Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гришина Ирина Владимировна

Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30.10_17.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

«Наша Родина- Россия»

Воспитатель: Гришина Ирина Владимировна

Санкт - Петербург

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Цель:

- Активизация знаний детей о России.

Задачи:

- Закрепить знания  о природе России, о государственных символах страны: флаг, герб, гимн.

- Формировать понятие Родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт.

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о родной стране.

- Совершенствовать умение координировать речь с движением.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе; согласование прилагательных с существительным).

- Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, на плоскости.
- Развивать внимание, память, воображение.

- Развивать интерес к родной стране.

- Воспитывать     патриотические  чувства: любовь, гордость, уважение к родной

стране, бережное отношение к ней.

Оборудование:

Глобус, карта, гербы, флаги, мяч, полоски разных цветов, ромашка монеты, денежные знак, магнитофон.  

Ход совместной деятельности

 Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!

Скажите, пожалуйста, как называется наша страна. (Ответы детей.)

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились и выросли, страна в которой мы живем, город, улица, дом.

Ребята, сегодня у нас с вами будет игра по станциям. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки. В конце игры мы сложим  все части и посмотрим, что у нас получится. У каждой станции свой номер. С помощью стрелочки мы будем определять последовательность, в которой мы будем посещать  станции.

1 станция «Географическая»

Ребята что это такое? (глобус)

А что такое глобус? (модель земли)

А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

Правильно, на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, реки, границы государств, города.

 Посмотрите внимательно это наша Россия. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. Давайте сравним её с другими странами.

А теперь посмотрите сюда. Это карта России.

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия  расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Попробуйте представить себе, какая она огромная, необъятная, наша Россия! На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, а на юге в это же время цветут цветы, летают бабочки. Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, на другом конце страны (на востоке) уже вечер. Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!  Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 На карте лес зеленый, реки, моря и озера – синие, горы – коричневые и т.д.  В России есть высокие горы. Выше всех - потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое - озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга - самая крупная в Европе. Наша страна славится широкими полями, нивами, лугами. В России живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках, но все хорошо знают и понимают русский язык. Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

Игра «Чего в России много» (с мячом)

Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос: «Чего в России много?» Вы будете возвращать мяч и отвечать на вопрос (в России много рек, озёр, гор, полей, лесов, людей, городов и.т.д.)

2 Станция «Главная»                                                                                                               

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Флаг России — святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?(Белый, синий, красный).

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Где можно увидеть флаги или флажки?

На Доме правительства, флаг вывешивают в дни праздников на зданиях, флаг развивается на мачтах Российских кораблях, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях, дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.

22 августа в России отмечается День Российского флага. 

Игра «Составь флаг России по памяти»

Ребята, здесь полоски разных цветов. Вы должны выбрать полоски из которых можно собрать флаг России. Дети составляют флаг из полосок.

Ещё один отличительный знак страны - герб.

Давайте рассмотрим герб России.

Что вы видите в центре? (Орла).

Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).

Как вы думаете, почему изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Где можно увидеть герб?

Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию (на печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на государственных зданиях).

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дидактическая игра «Узнай наш герб»

На наборном полотне выставлены крупные изображения гербов разных стран.  Воспитатель предлагает детям найти российский герб и назвать местоположение на наборном полотне. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение герба России. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

 Третий государственный символ – государственный гимн.

 Гимн – это главная песня нашей страны. Герб и флаг мы видим, а гимн – мы слышим. Его мелодия торжественная и величественная. Государственный гимн звучит в торжественных случаях: во время встреч руководителей государств; торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

 В каждой стране есть главный город, который называют столицей.

А какой город является столицей России? (Москва).

А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? (Предположительные ответы детей).

В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздника здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

3 станция «Подвижная»

Физминутка « Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русская природа,

Это Родина моя.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга,

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

4 станция «Праздничная»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
6. 12 июня мы отмечаем день... (Рождения России.)

Ещё в России есть праздник семьи, символом этого праздника является ромашка.

Игра « Какая Россия»

Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать лепесток и говорить красивое слово про Россию. Какая  Россия? ( Огромная, большая, необъятная, богатая, сильная, красивая, родная, любимая, дружная).

Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие по станциям. Давайте соберём все части картинки и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают части картинки).

О чём мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам запомнилось, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...