ООД по художественно-эстетическому развитию "В гости к петушку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста, позволяющее развивать сенсорные эталоны детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе.
Тема: «В гости к петушку».
Задачи:
- Продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии всей цветной палитрой гуаши.
- Продолжать учить пользоваться кисточками разных размеров.
- Продолжать учить промывать кисть, пользоваться салфеткой.
- Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать аналитические способности (умение соотносить однородные предметы по цвету).
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Ход.
1 -Ребята, утро уже наступило, а наш петушок не хочет просыпаться.
–Давайте попробуем его разбудить.
-Что ты Петя не поёшь?
-Рано утром не встаёшь?
-Что головушка поникла?
-Может горлышко охрипло?
-Не слышит петушок, может, похлопаем в ладоши? Не просыпается. Придётся нам отправиться за помощью, в гости к Красочкам. Найти дорогу нам помогут разноцветные фонарики.
— Разноцветные, это значит какие?
(жёлтые, красные, синие, зелёные).
2 -Сейчас каждый из вас возьмет по фонарику и назовёт какого он цвета.
(Дети разбирают фонарики, называя цвет).
Звучит музыка.
-Смотрите, здесь разноцветные дорожки. Они приведут нас в город красок.
-У кого фонарик жёлтого цвета, пойдёт по жёлтой дорожке.
-По какой дорожке пойдут ребята с синими фонариками?
-А по зелёной дорожке пойдут ребята, с какими фонариками?
-Ребята, с красными фонариками по какой дорожке пойдут?
Звучит музыка.
-Смотрите, какой красивый, разноцветный город!
-Крыши у домиков, какого цвета?
-А цветы, на полянке какого цвета?
-Разноцветные фонарики нам больше не нужны, а кому-нибудь они могут ещё пригодиться, поэтому мы сейчас поставим их на разноцветную полянку.
-У кого красные фонарики поставят их рядом с красными цветами.
-Рядом, с какими цветами поставим жёлтые фонарики?
-Синие фонарики, около каких цветов будут стоять?
-С зелёными цветами, какие фонарики будут стоять?
Звучит музыка, появляются куклы в разноцветных одеждах.
3 -Доброе утро, ребята, мы вас давно ждём и хотим вам помочь. Мы предлагаем вам нарисовать высокую разноцветную лестницу, подняться по ней и разбудить нашего петушка
-Для работы нам понадобится кисть с широким ворсом.
— Каким ворсом? (широким).
— Чтобы было удобно подниматься по лестнице, мы жёлтой краской нарисуем перила.
— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в воду).
— Потом? (в жёлтую краску).
Воспитатель показывает последовательность рисования перил.
- Сначала кисточкой у нас будет пальчик, и он покажет, как правильно рисовать перила у лестницы.
Дети имитируют последовательность рисования перил (вертикальные линии).
— С каким ворсом мы берём сейчас кисть? (широким).
- Покажите, как вы умеете правильно держать кисть.
— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).
— Какую Красочку наберёт? (жёлтую).
Самостоятельная деятельность детей.
— Дальше для работы нам понадобиться кисть с тонким ворсом.
И нарисуем мы ей разноцветные ступеньки.
— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в водичку).
-Ступеньки у нас будут разноцветные, поэтому начинать можно с любой Красочки, главное не забывать промывать кисть.
Воспитатель показывает последовательность рисования.
-Наш пальчик покажет нам, как правильно рисовать ступеньки.
Дети имитируют рисование ступенек (горизонтальные линии).
— С каким ворсом мы берём кисть? (тонким ворсом).
— Покажите, как правильно вы умеете держать кисть.
— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).
— С какой краски вы начнёте рисовать ступеньки? (любой).
— Не забывайте промывать кисть.
Самостоятельная деятельность.
-У нас получилась красивая разноцветная лестница, чтобы по ней подняться нужно её собрать.
Воспитатель, совместно с детьми, собирает лестницу.
Звучит музыка и петушок открывает глаза.
Петушок благодарит детей.
-Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе.
Тема: «В гости к петушку».
Задачи:
- Продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии всей цветной палитрой гуаши.
- Продолжать учить пользоваться кисточками разных размеров.
- Продолжать учить промывать кисть, пользоваться салфеткой.
- Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать аналитические способности (умение соотносить однородные предметы по цвету).
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Ход.
1 -Ребята, утро уже наступило, а наш петушок не хочет просыпаться.
–Давайте попробуем его разбудить.
-Что ты Петя не поёшь?
-Рано утром не встаёшь?
-Что головушка поникла?
-Может горлышко охрипло?
-Не слышит петушок, может, похлопаем в ладоши? Не просыпается. Придётся нам отправиться за помощью, в гости к Красочкам. Найти дорогу нам помогут разноцветные фонарики.
— Разноцветные, это значит какие?
(жёлтые, красные, синие, зелёные).
2 -Сейчас каждый из вас возьмет по фонарику и назовёт какого он цвета.
(Дети разбирают фонарики, называя цвет).
Звучит музыка.
-Смотрите, здесь разноцветные дорожки. Они приведут нас в город красок.
-У кого фонарик жёлтого цвета, пойдёт по жёлтой дорожке.
-По какой дорожке пойдут ребята с синими фонариками?
-А по зелёной дорожке пойдут ребята, с какими фонариками?
-Ребята, с красными фонариками по какой дорожке пойдут?
Звучит музыка.
-Смотрите, какой красивый, разноцветный город!
-Крыши у домиков, какого цвета?
-А цветы, на полянке какого цвета?
-Разноцветные фонарики нам больше не нужны, а кому-нибудь они могут ещё пригодиться, поэтому мы сейчас поставим их на разноцветную полянку.
-У кого красные фонарики поставят их рядом с красными цветами.
-Рядом, с какими цветами поставим жёлтые фонарики?
-Синие фонарики, около каких цветов будут стоять?
-С зелёными цветами, какие фонарики будут стоять?
Звучит музыка, появляются куклы в разноцветных одеждах.
3 -Доброе утро, ребята, мы вас давно ждём и хотим вам помочь. Мы предлагаем вам нарисовать высокую разноцветную лестницу, подняться по ней и разбудить нашего петушка
-Для работы нам понадобится кисть с широким ворсом.
— Каким ворсом? (широким).
— Чтобы было удобно подниматься по лестнице, мы жёлтой краской нарисуем перила.
— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в воду).
— Потом? (в жёлтую краску).
Воспитатель показывает последовательность рисования перил.
- Сначала кисточкой у нас будет пальчик, и он покажет, как правильно рисовать перила у лестницы.
Дети имитируют последовательность рисования перил (вертикальные линии).
— С каким ворсом мы берём сейчас кисть? (широким).
- Покажите, как вы умеете правильно держать кисть.
— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).
— Какую Красочку наберёт? (жёлтую).
Самостоятельная деятельность детей.
— Дальше для работы нам понадобиться кисть с тонким ворсом.
И нарисуем мы ей разноцветные ступеньки.
— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в водичку).
-Ступеньки у нас будут разноцветные, поэтому начинать можно с любой Красочки, главное не забывать промывать кисть.
Воспитатель показывает последовательность рисования.
-Наш пальчик покажет нам, как правильно рисовать ступеньки.
Дети имитируют рисование ступенек (горизонтальные линии).
— С каким ворсом мы берём кисть? (тонким ворсом).
— Покажите, как правильно вы умеете держать кисть.
— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).
— С какой краски вы начнёте рисовать ступеньки? (любой).
— Не забывайте промывать кисть.
Самостоятельная деятельность.
-У нас получилась красивая разноцветная лестница, чтобы по ней подняться нужно её собрать.
Воспитатель, совместно с детьми, собирает лестницу.
Звучит музыка и петушок открывает глаза.
Петушок благодарит детей.
-Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "В гости к Пете-Петушку"
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей третьего года жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-288288-1377972466.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".
Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597951-1424539530.jpg)
НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"
Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса» Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-557781-1421512739.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к сказкам"
Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки»
Цель: знакомство с карельской куклой.Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол2. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям карельского народа. Формировать у де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523071-1415648655.jpg)
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....