НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего возраста.
Тема: «Гость из космоса»
Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию.
Занятие для детей старшего возраста.
Автор: Хаматова Л.А. воспитатель МБДОУ№88 «Радуга»
г. Владикавказ. РСО-Алания.
Тема: «Гость из космоса»
Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.
Материал: тонированные листы плотной бумаги, баночки с краской для выдувания пузырей, соломинки, клей, ножницы, баночки с чистой водой, гуашь, щетки для «набрызга», влажные тряпочки.
Ход занятия.
«Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыш в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлено.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!»
Появляется инопланетянин на «летающей тарелке».
- Ребята, кто к нам прибыл? (Космический пришелец, инопланетянин…)
- Как вы думаете, откуда он прилетел? (С луны, с Марса, с другой планеты…)
- Скажите, а инопланетяне, похожи на людей? - Чем? (Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, красивая наша планета? (На земле есть вода, воздух, растения, животные…)
- А в космосе все это есть? Нет.
- А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.
( В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)
- Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.
Воспитатель достает из конверта листы.
- Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях? (Ответы детей)
Можно задать наводящие вопросы:
- Как называется скопление множества звезд? (Млечный путь)
- Раскинув свой огнистый хвост
Кто мчится между звезд? (Комета)
- «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!
Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)
- Что еще есть в космосе? (Звезды, планеты)
Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.
- Мы с вами уже умеем рисовать без кисточек, давайте вспомним, какими способами: рисование мыльными пузырями (в стаканчике развести гуашь с водой, через соломинку вспенить краску, листом бумаги накрыть стаканчик, на листе остается красивый отпечаток – планета).
После рисования «пузырями» физминутка.
Солнышко, солнышко в небе свети, потянуться вверх
Ярке лучики к нам протяни, руки вперед, ладонями вверх
Руки мы вложим в ладошки твои, парами за обе руки
Нас покружи оторвав от земли. пары кружатся
Вместе с тобой мы пойдем на лужок, цепочка за руки
Там все мы встанем дружно в кружок. сделать круг
С песнями водим мы хоровод, водим хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки, хлопаем
Быстро шагают резвые ножки, быстрый шаг
Солнышко скрылось, ушло на покой, присесть
Мы же на место сядем с тобой. на места.
Вырезание планет и приклеивание на тонированный лист.
Рисование «комет» способом отпечатка пальцев.
Новый способ «набрызг» (на зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель) – «млечный путь».
- Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего инопланетного гостя, похожи ли наши рисунки на его космический мир?
- Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет чтобы они остались у вас на память.
Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...