ОД художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного ОД для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_na_2.12.15_po_izo_2.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе
«Рыбки в аквариуме»
Воспитатель
средней группы
Знак Т.В.
Советск
2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; рисование с помощью трафаретов; накатывание пластилиновых шариков.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о рыбах;
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвостовой плавник, чешуйки;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
- формировать умение оценивать работу товарища;
«Физическое развитие»:
-продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;
- развивать все компоненты устной речи.
- развивать координацию речи с движением.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать мелкую моторику;
-продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
-учить передавать простейший образ рыбки посредством пластилинографии;
-совершенствовать навыки работы с пластилином (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- продолжать учить работать на заданном пространстве аккуратно.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщение, выводы.
Материалы и оборудование:
1.Презентация «рыбка»;
2. Пластилин, дощечки, салфетки;
3.Заготовка из бумаги "аквариум";
4.Заготовка на каждого ребенка «контур рыбки»;
5. Д/И «Покорми рыбку»;
6.Поапперационаая карта в технике пластилинография «Рыбка»
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне, давайте поприветствуем, друг друга улыбкой и поздороваемся с гостями.
(Дети стоят с воспитателем возле экрана)
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Ротик есть, не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?
(Рыба)
II. Основная часть. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить о рыбках.
Воспитатель: А теперь, присядьте и посмотрите на экран (презентация). Давайте с вами вспомним, что мы знаем о рыбках.
(Дети присаживаются на стулья возле экрана)
Воспитатель: Вспомните, из каких частей состоит тело рыбки? (туловище и голова)
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки? (Чешуйками). Они, словно маленькие монетки. Они защищают тело рыбки от повреждений.
Воспитатель: А что делает рыбка? ( Плавает).
Воспитатель: Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост).
Воспитатель: Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут рыбки? (в воде)
Воспитатель: А какие водоемы природы вы знаете? (море, океан, озеро, речка)
Воспитатель: А дома рыбки могут жить? (в аквариуме)
Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем с рыбками. Хотите?
(Дети встают со стульчиков)
ФИЗМИНУТКА « Брошу в ре… брошу в ре… брошу в речку камешек»
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть аквариум и в нем живет рыбка, но почему – то она грустная, как вы думаете почему? (она хочет есть)
Воспитатель: А чем питаются рыбка? (Корм, крошки хлеба, червячки)
Воспитатель: Давайте мы с вами покорми нашу рыбку.
Д/И «ПОКОРМИ РЫБКУ» ( ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ)
У каждого ребенка на столе плоскостной аквариум с рыбками определенного цвета и тарелочка с червячками разных цветов. Дети подбирают по цвету рыбка – червячок.
Воспитатель: Что – то наша рыбка не повеселела. Как вы думаете почему? (Ей скучно, она одна).
Воспитатель: Да в таком большом аквариуме ей действительно скучно. Но мы можем помочь рыбке, поселить в аквариум друзей. Вы готовы помочь?
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (Воспитатель напоминает последовательность работы). Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином " рыбок подружек". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост и плавники) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д. Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем.
(НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПОАППЕРАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ)
Воспитатель: Но прежде давайте разомнем наши ручки.
(Дети стоят возле столов)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)
Воспитатель: Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые. Подойдите со своими рыбками к нашему аквариуму. Посмотрите для каждой рыбки есть место в аквариуме – силуэт. И вам надо найти место для своей рыбки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПО СИЛУЭТУ»
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы подружек для рыбки сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.
(Дети получают конфеты.)
Оформляется выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...