"Листопад, листопад, листья желтые летят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект ориентирован на детей группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad_listopad_listya_zhyoltye_letyat.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие»,
в первой младшей группе на тему:
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Разработчик:
воспитатель
Сутягина Оксана Николаевна
Дата проведения: 09.11.2015г.
г. Городец 2015 уч.год
Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать красками осенние листья, используя кисть, приемом примакивания.
Задачи:
- Уточнять и закреплять знание цветов (старшая подгруппа).
- Закреплять знание о красном цвете (младшая подгруппа).
- Формировать умение правильно держать в руке кисточку (младшая подгруппа).
- Закреплять умение промывать кисть после использования краски одного цвета (старшая подгруппа).
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
- Воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.
Методы и приемы:
- словесный (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление, оценка качества работы);
- наглядные - рассматривание детьми показа образца;
- игровые – упражнение «Листочки», пальчиковая гимнастика «Осень, осень».
Наглядные средства обучения:
- демонстрационный материал: игрушка лисичка, осенние листики;
- раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, с изображением дерева без листочков, гуашь желтого, красного цвета, кисточки, баночки – непроливайки с водой;
- оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Ах, какая осень».
Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – сидя за столом.
Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный.
Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактической игры с осенними листочками «Найди такой же листик».
Структура:
1. Вводная часть
- беседа с детьми.
Цель: создание эмоционально-положительного фона.
- игровое упражнение «Листочки»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие двигательных навыков в выполнении движений в соответствии с текстом.
2. Основная часть
- показ способа рисования листопада.
Цель: развитие внимания, закреплять знания о цветах (красный, желтый)
- самостоятельное рисование
Цель: развивать творческое начало, воображение, внимание, усидчивость, аккуратность.
- пальчиковая гимнастика «Осень, осень»
Цель: развивать моторику рук, зрительное внимание и восприятие.
3. Заключительная часть
- итог занятия
Режимный процесс: в первой половине дня.
Методика и организация совместной деятельности
- Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это лисичка из леса к нам пришла. Почему ты такая грустная, лисичка?
- В лесу наступает зима, со всех деревьев облетели листочки, и стало темно и некрасиво. Вот у меня остались только листочки в корзиночке.
- Ребята, давайте немного развеселим нашу лисичку. Давайте споем для нее песенку.
Мы осенние листочки.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
На деревьях, на кусточке.
Мы все лето просидели,
Дунул ветер — полетели.
Подуть, развести руки в стороны.
Мы летали, мы летали
Машут руками.
Очень сильно мы устали.
Лишь утихнул ветерок,
Мы уселись все в кружок.
Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, наша лисичка немного повеселела. Смотрите, она принесла нам картину осеннего леса.
- Посмотрите на эту картину, что на ней изображено?
- Деревья.
- Посмотрите внимательно на эти деревья. Как вы думаете, чего не хватает у них?
- Листочков.
- А какие цветом листочки бывают на деревьях осенью?
- Красные, желтые.
- Правильно, ребята.
- Давайте для лисички, чтобы она не грустила, нарисуем листопад, украсим деревья в лесу (лисичка сажается на стул).
- Рисовать мы будем кисточками. Посмотрите, у нашей кисточки есть палочка, железный воротничок и красивая прическа.
- Держать кисточку надо тремя пальчиками. (Показ)
- Смачиваем прическу у кисточки в воде, снимаем излишек воды о край баночки, берем краску на кончик прически, чтобы не испачкался воротничок и рисуем листочек, примакивая кисточку к бумаге. Кисточка топает и оставляет красивые листочки на веточках: топ – топ – топ.
- А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.
Осень, осень, | трем ладошки друг о друга |
Приходи! | зажимаем кулаки по очереди |
Осень, осень, | трем ладошки друг о друга |
Погляди! | ладони на щеки |
Листья желтые кружатся, | плавное движение ладонями |
Тихо на землю ложатся. | ладони складываем |
Солнце нас уже не греет, | сжимаем и разжимаем кулаки по очереди |
Ветер дует все сильнее, | синхронно наклоняем руки в разные стороны |
К югу полетели птицы, | «птица» из двух скрещенных рук |
Дождик к нам в окно стучится. | барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони |
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам порадовать лисичку и нарисовать листопад.
(Самостоятельное рисование под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения.)
- Даша, правильно держи кисточку.
- Семен, примакиваем только прическу у кисточки.
- Какой красивый лес у нас получился. Листочки в воздухе кружатся и тихо на землю они ложатся (выставляю наиболее удачные работы на мольберт).
- Ребята, скажите, что вы рисовали.
- Листочки.
- Вам понравилось?
- Да.
- Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Лисичка вам спасибо говорит,
И за работу вас она благодарит.
Дарит вам осенние листочки,
Чтоб погуляли с ними вы в лесочке.
(Детям раздаются осенние листочки красного и желтого цвета)
- Лисичке очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой, в лес к своим лисятам – маленьким ребятам. Теперь у нее в лесу стало светло, красиво и красочно. Давайте с ней попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
Листопад, листопад-листья желтые летят. Лепка осеннего листика.
Занятие во II младшей группе по лепке....
Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.3.Закрепить представление о свойст...
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Программные задачи: Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;-Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону о...