Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.
2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
3.Закрепить представление о свойствах пластилина-мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом катания колобка прямыми движениями ладони, учить рисовать на листочке прожилки-прямые линии, развивать сообразительность, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_lepke_vo_iimladshey_gruppe.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
2017г
Занятия по лепке во IIмладшей группе
«Листопад, листопад-листья желтые летят».
Воспитатель: Закалина Т.Э.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.
2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
3.Закрепить представление о свойствах пластилина-мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом катания колобка прямыми движениями ладони, учить рисовать на листочке прожилки-прямые линии, развивать сообразительность, мышление.
Ход занятия.
I.Введение в тему занятия.
Во время прогулок обращается внимание детей на листья деревьев: желтые, багровые, красные.
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы.
Листья рябины.
Листья тополя.
Листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Вернувшись в группу, после прогулки воспитатель спрашивает:
-Какое сейчас время года? (Золотая осень).
Перед вами деревья в разные время года (Лето, Осень ,Зима, Весна).
-Найдите осеннее дерево. Почему вы так решили ?
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята!
И паук-ловкач какой!-тянет сеть куда-то.
М. Геллер
-Ребята, покажите, пожалуйста, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.
Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь-без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала, мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
Л.Разводова
II.Составление рассказа об осени.
Наступила осень. На деревьях листочки стали менять окраску. То тут, то там увидишь желтые, красные, багровые листья. Вот-вот начнется листопад. Осень-очень красивое время года!
III.Физкультурная минутка.
IV.Рассматривание листьев и их сравнение с друг другом.
-Что интересного заметили при сравнении листа березы и листа осины? (Листья имеют округлую форму).
-Что общего между листьями ивы и листочками черемухи ? (Листья имеют овальную форму).
-Какой общий признак наблюдаем у всех листочков ? (Каждый лист имеет прожилки . У листиков с разных деревьев, они разные.)
V.Cообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами на занятии будем лепить лист осинки.
VI.Лепка из пластилина.
-На какую исходную форму похож листок осины ? (Лепешку).
-Из чего мы будем лепить лист ? (Из пластилина).
Отщипните кусочек пластилина. Мните, раскатывайте, сминайте, грейте в ручках! Катаем в руках колобок. Далее разминаем его в лепешку. При затруднении воспитательпомогает. После этого дети приступают к работе.
-Как покажем прожилки листочка ? (При помощи стеки).
-Окаком важном элементе листочка мы должны помнить ? (О черешке, при помощи которого лист крепится к веточке).
VII. Итог занятия.
-Какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
-Какое интересное явление природы наблюдают люди каждую осень ? (Листопад).
-Что случилось бы с деревьями , если бы листья не опадали? (В зимнее время бы ломались ветки деревьев).
-Почему листья приобретают яркие краски осенью? (Это происходит из-за холода, под воздействием низких температур листья меняют свою окраску).
-Что каждый из вас нарисовал на листочке ? (Прожилки).
-Как называется часть листика при помощи которой он крепится к веточке? (Черешок).
VIII. Выставка осенних листочков в приемной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Листопад, листопад-листья желтые летят. Лепка осеннего листика.
Занятие во II младшей группе по лепке....
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект НОД по лепке «Листопад, листопад, листья желтые летят…».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники – рисование поролоновой губкой.Разв...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Листопад, листопад — листья желтые летят»
Отметить изменения в природе. Вспомнить название деревьев....