Интегрированное занятие по изодеятельности
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: « Весенняя картина»
Непосредственно образовательная деятельность
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей(групповая),продуктивная и коммуникативная
Группа: 2мл.»А»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, позитивно-исследовательская, продуктивная художественная
Программное содержание:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изобразить посредством рисования, лепки, аппликации.
2. Использовать полученные ранее умения: самостоятельно собрать из частей и наклеить фигурки цыплят, жучков; самостоятельно вылепить птичек, цыплят; в рисовании – самостоятельно изобразить знакомые предметы: одуванчики, травку, солнышко, ёлочки, располагать их на всём листе.
3. Воспитывать аккуратность, желание работать коллективно, помогать товарищу.
Предварительная работа:
1. Регулярное проведение занятий по лепке, рисованию и аппликации в течение всего года.
2. Индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков вечером и на прогулке: рисование мелом на асфальте, рисование на снегу палочкой; лепка по желанию в свободное время; выкладывание форм (игры с ними).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_izodeyatelnosti.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весенняя картина»
Непосредственно образовательная деятельность
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей(групповая),продуктивная и коммуникативная
Группа: 2мл.»А»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, позитивно-исследовательская, продуктивная художественная
Программное содержание:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изобразить посредством рисования, лепки, аппликации.
- Использовать полученные ранее умения: самостоятельно собрать из частей и наклеить фигурки цыплят, жучков; самостоятельно вылепить птичек, цыплят; в рисовании – самостоятельно изобразить знакомые предметы: одуванчики, травку, солнышко, ёлочки, располагать их на всём листе.
- Воспитывать аккуратность, желание работать коллективно, помогать товарищу.
Предварительная работа:
- Регулярное проведение занятий по лепке, рисованию и аппликации в течение всего года.
- Индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков вечером и на прогулке: рисование мелом на асфальте, рисование на снегу палочкой; лепка по желанию в свободное время; выкладывание форм (игры с ними).
Материал:
- Большой лист бумаги закрашенный: (верх – голубой, низ – зелёный, сбоку нарисовано дерево без листочков), набор красок гуашевых, вода, кисти.
- На одних столах перед детьми лежат кусочки пластилина, дощечки, блюдца с зёрнышками.
- На других столах – лист бумаги зелёного цвета, набор форм для цыплёнка (жучка), кисти, клей, тряпочки.
- Кукла с зонтиком, на ногах у неё резиновые сапожки.
Организация занятия:
Детей разделю на 3 подгруппы: одна подгруппа (дети, которые хорошо рисуют) подходит к мольберту, где висит незаконченная картина про весну.
Вторая подгруппа подходит и садится за столы, где приготовлено всё для лепки
Третья – где материал для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель подозвал детей к себе, вдруг слышится стук в дверь. Входит помощник воспитателя с куклой. На кукле резиновые сапожки, тёплая курточка, а в руках – зонтик. Я спрашиваю куклу: «Катя, почему ты так оделась и такая грустная?» Катя рассказывает, что она жила далеко в другом детском садике. Там всё время идёт дождь. Она пришла к нам, но и у нас картинка про весну тоже грустная. И Катя не уверена, что у нас не пойдёт дождь.
Воспитатель обращается к детям: «Дети, как же развеселить Катю? Нам что надо сделать, чтобы она увидела, погода у нас хорошая, солнечная?» Воспитатель обобщает ответы детей. Предлагает детям подойти к мольберту. Выясняет, что надо дорисовать, чтобы весна была весёлая. Дети предлагают дорисовать травку, одуванчики, солнце, птичек, цыплят, жучков.
Воспитатель: «Да, ребята, если мы это изобразим, то весна у нас будет радостная и Кате станет весело. А для этого мы с вами слепим птичек.(Желающие дети садятся за столы с пластилином). Жучков и цыплят наклеим (запустим в травку) – другая подгруппа подходит к заготовленным столам. Третья подгруппа остаётся у мольберта. Воспитатель предлагает детям начать работу. Кукла сидит на стуле перед детьми.
Воспитатель подходит к каждой подгруппе. По мере необходимости читает стихи (или воспитатель или дети). Например, когда говорится, что надо нарисовать солнышко, чтобы весна была весёлая, воспитатель читает потешку:
«Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетк».
Или когда начинают рисовать одуванчики, дети читают знакомое стихотворение:
«Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет».
Воспитатель оказывает помощь детям, нуждающимся в этом.
Дети, закончившие свою работу, могут перейти к другой ( если ребёнок вылепил птичку, можно предложить ему вылепить ещё одну или заняться аппликацией). Приготовлен заранее стол с дополнительным материалом.
По мере того, как дети выполнили часть работы, воспитатель обращает внимание на то, что кукла Катя уже стала улыбаться и решила снять сапожки и сложить зонтик. Она видит, что весну дети изображают радостную и зонтик, и сапожки ей больше не нужны. Во время занятия дети свободно передвигаются, смотрят, как работают товарищи, обмениваются впечатлениями.
Когда работы все готовы, воспитатель делает общую картину про весну: скрепляет листочки с цыплятами около блюдца с зёрнышками, расставляет вылепленных птичек. Дети вместе с куклой радуются такой картине.
В конце занятия провести игру «Карусели».
- Карусели, карусели дети, взявшись за руки, идут по кругу
Мы с тобой на поезд сели имитируют: чу-чу-чу
И поехали, и поехали.
- Карусели, карусели дети идут друг за другом, руками
Мы с тобой да в машину сели держат руль, говорят: би-би-би
И поехали, и поехали.
- Карусели, карусели дети идут как лошадки
Дружно мы на лошадь сели прищёлкивают язычком
И поехали, и поехали.
- Карусели, карусели руки в стороны, летят
В самолёт с тобой мы сели самолёты
И полетели, и полетели.
- Карусели, карусели дети соединяют ладошки,
Мы с тобой в ракету сели вытягивают их вверх
И полетели, и полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
Ай, да коты! интегрированное занятие по изодеятельности
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с искусством, развитие выразительных средств в изодеятельности через знакомство с работами художника Виктора Чижикова....
интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....
конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»
Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...
Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...