Интегрированное занятие по изодеятельности
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему

Кулагина Мария Михайловна

Тема: « Весенняя картина»

Непосредственно образовательная деятельность

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей(групповая),продуктивная и коммуникативная

Группа: 2мл.»А»    

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, позитивно-исследовательская, продуктивная художественная

Программное содержание:

1.     Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изобразить посредством рисования, лепки, аппликации.

2.     Использовать полученные ранее умения: самостоятельно собрать из частей и наклеить фигурки цыплят, жучков; самостоятельно вылепить птичек, цыплят; в рисовании – самостоятельно изобразить знакомые предметы: одуванчики, травку, солнышко, ёлочки, располагать их на всём листе.

3.     Воспитывать аккуратность, желание работать коллективно, помогать товарищу.

Предварительная работа:

1.     Регулярное проведение занятий по лепке, рисованию и аппликации в течение всего года.

2.     Индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков вечером и на прогулке: рисование мелом на асфальте, рисование на снегу палочкой; лепка по желанию в свободное время; выкладывание форм (игры с ними).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_izodeyatelnosti.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: « Весенняя картина»

Непосредственно образовательная деятельность

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей(групповая),продуктивная и коммуникативная

Группа: 2мл.»А»    

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, позитивно-исследовательская, продуктивная художественная

Программное содержание: 

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изобразить посредством рисования, лепки, аппликации.
  2. Использовать полученные ранее умения: самостоятельно собрать из частей и наклеить фигурки цыплят, жучков; самостоятельно вылепить птичек, цыплят; в рисовании – самостоятельно изобразить знакомые предметы: одуванчики, травку, солнышко, ёлочки, располагать их на всём листе.
  3. Воспитывать аккуратность, желание работать коллективно, помогать товарищу.

Предварительная работа:

  1. Регулярное проведение занятий по лепке, рисованию и аппликации в течение всего года.
  2. Индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков вечером и на прогулке: рисование мелом на асфальте, рисование на снегу палочкой; лепка по желанию в свободное время; выкладывание форм (игры с ними).

Материал: 

  1. Большой лист бумаги закрашенный: (верх – голубой, низ – зелёный, сбоку нарисовано дерево без листочков), набор красок гуашевых, вода, кисти.
  2. На одних столах перед детьми лежат кусочки пластилина, дощечки, блюдца с зёрнышками.
  3. На других столах – лист бумаги зелёного цвета, набор форм для цыплёнка (жучка), кисти, клей, тряпочки.
  4. Кукла с зонтиком, на ногах у неё резиновые сапожки.

Организация занятия:

Детей разделю на 3 подгруппы: одна подгруппа (дети, которые хорошо рисуют) подходит к мольберту, где висит незаконченная картина про весну.

Вторая подгруппа подходит и садится за столы, где приготовлено всё для лепки

Третья – где материал для аппликации.

Ход занятия:

     Воспитатель подозвал детей к себе, вдруг слышится стук в дверь. Входит помощник воспитателя с куклой. На кукле резиновые сапожки, тёплая курточка, а в руках – зонтик. Я  спрашиваю куклу: «Катя, почему ты так оделась и такая грустная?» Катя рассказывает, что она жила далеко в другом детском садике. Там всё время идёт дождь. Она пришла к нам, но и у нас картинка про весну тоже грустная. И Катя не уверена, что у нас не пойдёт дождь.

   Воспитатель обращается к детям: «Дети, как же развеселить Катю? Нам что надо сделать, чтобы она увидела, погода у нас хорошая, солнечная?» Воспитатель обобщает ответы детей. Предлагает детям подойти к мольберту. Выясняет, что надо дорисовать, чтобы весна была весёлая. Дети предлагают дорисовать травку, одуванчики, солнце, птичек, цыплят, жучков.

   Воспитатель: «Да, ребята, если мы это изобразим, то весна у нас будет радостная и Кате станет весело. А для этого мы с вами слепим птичек.(Желающие дети садятся за столы с пластилином). Жучков и цыплят наклеим (запустим в травку) – другая подгруппа подходит к заготовленным столам. Третья подгруппа остаётся у мольберта. Воспитатель предлагает детям начать работу. Кукла сидит на стуле перед детьми.

   Воспитатель подходит к каждой подгруппе. По мере необходимости читает стихи (или воспитатель или дети). Например, когда говорится, что надо нарисовать солнышко, чтобы весна была весёлая, воспитатель читает потешку:

«Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетк».

 

Или когда начинают рисовать одуванчики, дети читают знакомое стихотворение:

«Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет».

Воспитатель оказывает помощь детям, нуждающимся в этом.

Дети, закончившие свою работу, могут перейти к другой ( если ребёнок вылепил птичку, можно предложить ему вылепить ещё одну или заняться аппликацией). Приготовлен заранее стол с дополнительным материалом.

   По мере того, как дети выполнили часть работы, воспитатель обращает внимание на то, что кукла Катя уже стала улыбаться и решила снять сапожки и сложить зонтик. Она видит, что весну дети изображают радостную и зонтик, и сапожки ей больше не нужны. Во время занятия дети свободно передвигаются, смотрят, как работают товарищи, обмениваются впечатлениями.

Когда работы все готовы, воспитатель делает общую картину про весну: скрепляет листочки с цыплятами около блюдца с зёрнышками, расставляет вылепленных птичек. Дети вместе с куклой радуются такой картине.

   В конце занятия провести игру «Карусели».

  1. Карусели, карусели                               дети, взявшись за руки, идут по кругу

Мы с тобой на поезд сели                            имитируют: чу-чу-чу

И поехали, и поехали.                                    

  1. Карусели, карусели                                       дети идут друг за другом, руками

Мы с тобой да в машину сели                   держат руль, говорят: би-би-би

И поехали, и поехали.

  1. Карусели, карусели                                          дети идут как лошадки

Дружно мы на лошадь сели                        прищёлкивают язычком

И поехали, и поехали.

  1. Карусели, карусели                                                руки в стороны, летят

В самолёт с тобой мы сели                                       самолёты

И полетели, и полетели.

  1. Карусели, карусели                                              дети соединяют ладошки,

Мы с тобой в ракету сели                                  вытягивают их вверх

И полетели, и полетели.


                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....

Ай, да коты! интегрированное занятие по изодеятельности

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с искусством, развитие выразительных средств в изодеятельности через знакомство с работами художника Виктора Чижикова....

интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....

конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»

Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...

Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...