Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Группа №4 «Солнышко»
Выполнила и провела
Воспитатель:
Тебаева Е.А.
Москва 2013г
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки» .
Задачи: Учить рисовать детей кисть рябинки пальчиками. Закрепить представление о соплодиях и их строении. Развивать чувства ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: рисунок дерева (рябины), на каждого ребенка 1\2 альбомного листа с изображением веточки рябины, гуашь (красная, зелёная), салфетки, изображение птиц.
Ход занятия
В. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!
(картина с изображением рябины).
В. Вот она наша гостья!Ой, кто же это?
Д. Рябинушка.
В. А как вы догадались? Что есть у дерева?
Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.
В. Красивое дерево - наша Рябинушка. Я расскажу вам сказку про рябинку, хотите?
Д. Да.
В. Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки. ( подсаживает птичек на ветки).
В. Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.
Д. (хором) Рябинка, почему ты грустная?
Рябинка: Моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
В. Подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?
Рябина. Да!? Вы поможете мне?
В.Перед тем как помочь Рябинки, тихонечко встаньте возле стульчиков.
Физминутка
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
В. Молодцы, а теперь тихонечко присядьте на свои места и посмотрите на рисунок.
В. Каким цветом листочки на рябине? (зеленые, желтые)
В. А ягодки каким цветом? (красные)
В. Какой формы ягоды? (круглые)
В. Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
В. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, мы будем рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем- же мы будем рисовать?
В. Мы будем сегодня рисовать с вами пальчиками. Посмотрите, как я своим пальчиком нарисую ягодки. А теперь показали мне свои пальчики. Берем красную гуашь, и окунаем в неё свой пальчик, после этого ставим ягодку на веточку рябины. Выполнение работы. (звучит тихая мелодия).
В. Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой. Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птички, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку. ( Дети приклеивают).
(Воспитатель предлагает показать работы)
В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет оценка работ. )
Рябинка. Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на мои ягодки. Спасибо вам, ребята! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...
«Кисть рябинки, гроздь калинки».
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитиетворческих способностей детей....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные: Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...
«Кисть рябинки, гроздь калинки»
Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки»...
Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки
Тема: Кисть рябинки, гроздь калинкиЗадачи: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования . Закреплять п...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки
материал подойдет для проведения интересного занятия по художественно- эстетическогму развитию для детей 2-3 лет...