План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гамина Валентина Никитовна

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Подготовила  воспитатель 2 младшей группы Гамина Валентина Никитовна


Тема«Разноцветные шары».

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога: упражнять в различении цветов, геометрических фигур.

Цель: Познакомить детей с техникой кулачкового рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму –разноцветные.

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

2. Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

-Вырезанные из альбомного листа воздушные шары;

-Мольберт;

-Гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; -Альбомный лист любого цвета; -Стаканчик с водой; -Влажные салфетки; -Корзинка с красками; -Проигрыватель с мелодией«От улыбки»; -Игрушка ёжика;

- Надутые воздушные шарики на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом).

Звучит запись, шорох леса.

Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек -

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

В. Викторов

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Ёжик»).

-Вы знаете кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

- что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

- ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

Дыхательная гимнастика.

«Надуем шарик».

Вдох – носом

Выдох – ртом

-Ребята, давайте мы поможем любимому ёжику чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары(ведь нарисованные шары не ломаются).

Воспитатель(показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

- ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.

Выполнение работы.

Показ ребенком у доски.

(Воспитатель оказывает помощь)

Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.

(Дети прощаются с ёжиком)

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?

ДетиРисовали шарики.

Воспитатель: Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и ёжик говорит вам большое спасибо.

- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- посмотрите что это?

Дети: Корзина.

Воспитатель: Правильно это та самая корзина в которую мы сложили свои рисунки. Ой, а что это там в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам ёжик принёс подарок, потому что вы помогли ему.

Танец с шариками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»

План – конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Халат для Айболита»

Закрепление умения детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима при раскрашивании; Закрепление с детьми знаний о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; развитие координа...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Цветок вежливости"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема занятия: «Цветок вежливости»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей умений правил...