Конспект интегрированного занятия "Золотая осень" (старшая группа) по картине И.Левитана.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levitan.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень».

ГБОУ школа № 851

Г.Москвы ЮАО

Егорова И.В.

Тема: «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень».

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к художественному творчеству;

- познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

-расширить представление детей о нетрадиционных способах рисования («метод наката», «раздувание красок», «оттиск») ;

-продолжать знакомить детей с цветами красок;

- формировать познавательный интерес к природе, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;

-развитие речи и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: белая, зеленая, синяя, красная, оранжевая, желтая краски, салфетки, баночки под воду, одноразовые вилки, строительные валики, коктельные трубочки, губки для посуды, ИКТ «Осенние пейзажи», П. И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», сл. Якуниной, муз. О. Девочкиной «Кто сказал, что осень грустная пора? »)

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение произведений

 Содержание организованной образовательной деятельности

-Ребята, а начнем мы с вами с загадки. Слушаем.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? » — спросим.

Нам ответят: «Это. » (осень)

 (картинка-заставка «Осень», Кира приглашает стихотворением в гости к осени Светит солнышко с небес.

С летом день прощается.

Мы идём в страну чудес

 К осени-красавице.

- Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, мы будем слушать звуки осени, будем учиться видеть осеннюю красоту природы и даже рисовать сами - осень.

- Ребята, а что происходит с наступлением осени мы с вами вспомним и расскажем играя в

 Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

 И вопросы задавать.

- Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, краснеют опадают и т. д.

-Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

-Дождь осенью какой? --- Дождь осенью холодный и частый.

-Солнце осенью --- Солнце осенью светит, но не греет.

-Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

-Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

-Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

-Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает (Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

-Вот мы и вспомнили признаки осени.

-Да, ребята осень красивое время года. Любуясь красотой осени поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы про осень, описывали осень при помощи пера и бумаги.

 (дети читают стихи : Юля, Денис)

«Осень» (Ю. Капустина)

В золотой карете,

Что с конём игрывым,

Проскакала осень

 По лесам и нивам.

Добрая волшебница

 Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

 Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

 Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Е. Благинина «Листья золотые Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, -Но мы можем и услышать осенние нотки через музыкальные произведения, - Кто пишет музыку? (прослушивание произведения – П. И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года» и его разбор) -А кто мог передать красоту осени красками? (художники) Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,

то подобная картина называется … (пейзаж) - Как называются картины, в которых изображена природа? (пейзаж). - А художники, которые рисуют о природе называются пейзажистами. (выставля. Картину Исаака Левитана «Золотая осень». Он оставил нам большое художественное наследие, многие его работы находятся в Третьяковской галерее. - Давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья (Березки) Расскажите о них. Какие они (Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва ещё есть - золотая, желтая, оранжевая. А ещё дальше, на дальнем плане, видна группа берёзок. Такую группу березок называют «берёзовая роща». Художник нарисовал чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, поэтому он расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (Речка) Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. А что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. А какого цвета небо (Небо голубое, с лёгкими белыми облаками) - А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. -Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? -Когда мы идем в музей, экскурсовод нам рассказывает о картине, послушайте меня я вам расскажу. - Да, ребята, Исаак Левитан любовался «пышным природы увяданьем» в чудесный осенний день. Он изобразил лес, «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный (в багрец и золото одетые леса) используя многоцветье красок для описания прелестной осенней поры. - - Золото листвы красиво оттеняет прозрачные воды рек и синеву неба. Гладкую поверхность медленно текущей реки еще не беспокоит порывистый холодный ветер. И мы можем сказать что на картине запечатлен теплый безветренный день. Все дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну. -Какие краски использовал художник? Ну, а теперь мы с вами превращаемся в маленьких художников – нарисуем картину «Осенний лес». (рисование мятой бумагой –салфетками, одноразовой вилкой) - Придвиньте к себе листы бумаги. Сделаем фон (голубое небо и широкую полосу земли –травы. (смятой бумагой- салфеткой)

На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? - А если дальше? - А листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги.

- Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской (желтой, красной, оранжевой, зеленая) и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо) .

На земле тоже листья, рисуем таким же способом.

-А теперь рисуем ствол и ветки деревьев при помощи одноразовой вилки («процарапывание» ножкой вилки по сырому)

 (Исполнение песенки сл. Якуниной, муз. О. Девочкиной «Кто сказал, что осень грустная пора? »)

-рисуем по желанию дождик одноразовой вилкой – «процарапывание» уже основой вилки)

Выставка работ: ребята под музыку представляют работу, придумывают название)

Можно «Осенний лес» изобразить другим способом, используя нетрадиционные техники рисования

 Например: рисуем ствол губкой, а крону дерева методом «раздувания» красок: – делаем «набрызг» капель красок и при помощи соломки для коктеля дуем на капельки, капельки убегают в разные стороны, получается как бы листва играет с ветром. Путем «раздувания красок» изображаем также и листву под ногами.

Или другой способ: ствол изображаем методом «наката», используя валик строительный. На него наносим краску белого или коричнего цвета и путем «наката» получаем ровный ствол. Толщина ствола зависит от ширины валика. Крону деревьев изображаем губкой для мытья посуды «оттиском», опавшую листву путем «раздувания красок»

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Конспект занятия по изобразительному искусству Беседа по картине И.Левитана «ОСЕНЬ»

Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание на...

Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И Левитана "Золотая осень" и беседа по ней

Развитие связной монологической речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

Цель: Закрепить представление детей об осеннем времени года.Задачи:1.Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, и...