Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Коллективная аппликация «Зимний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Коллективная аппликация «Зимний лес».
Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»;
2. подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.
Развивающие:
1. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность;
2. приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;
3. расширение словарного объёма детей (вернисаж, пейзаж) ;
4. развивать логическое мышление;
5. развивать моторику рук и пальцев;
6. развивать композиционные умения.
Воспитывающие:
1. воспитывать любознательность, наблюдательность;
2. воспитывать интерес и способность работать в коллективе;
Материал к занятию:
Демонстрационный: Репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А3 синего цвета, с несколько наклеенными деревьями.
Раздаточный материал: Заготовки деревьев, елочек, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и серого цвета, клей.
Ход занятия:
Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте!
Занимайте стульчики, садитесь поудобнее.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
И землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Какая она? (холодная, снежная, морозная). Как называют зиму поэты, писатели? (волшебница, матушка, хозяйка). Давайте сравним зиму с летом.
Д /и «Летом – зимой».
-летом тепло – зимой холодно;
-летом солнце греет – зимой только светит;
-летом кругом трава – зимой кругом снег;
-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;
-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;
-зимой некоторые птицы улетают на юг;
-зимой люди тепло одеваются.
Вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей) .
Молодцы! Вы много знаете о зиме.
(Стук в дверь) – К нам, наверное, еще кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? Гр. «Солнышко». Это мы? Из зимнего леса. Ребятам от зверят. Ой, а посылка-то живая! (заглядываю). Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он мне на ушко будет тихо-тихо говорить (обыгрываю, поддакиваю). Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. Вот зверята и решили спросить у вас, как мишке рассказать о зиме. Поможем?
-Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Давайте поиграем.
П /и «Зайка беленький сидит… »
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку напугал,
Зайка – прыг, и убежал.
(Дети прячутся за стульчики) .
- А теперь я приглашаю всех на вернисаж (снимаю с картин ткань). Рассматривать картины мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
-А сейчас я познакомлю вас с еще одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.
Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.
Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина (читает ребенок) :
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
-Как называется картина? Кто ее написал? Молодцы!
-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут. Вот мы сейчас и проверим. Зайка будет прятаться, а вы искать.
П /и «Спрячь зайку»
(Два раза прячу зайку, а на третий раз - кого-нибудь из детей)
-Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .
Какие вы сообразительные! У меня есть картина-пейзаж, но на заснеженный лес она совсем не похожа. Чего-то не хватает.
(Дети предлагают добавить деревьев, елочек и снега) .
Отлично! Так приступим.
Коллективная аппликация.
Дети подходят к столам, находят там все, что нужно для работы.
Я предлагаю сначала приклеить остальные деревья и елочки, а затем уже приклеивать «снег» (мелко нарезанные шерстяные нитки) .
-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет мишке, какой он, зимний лес.
-Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. А с гостями мы попрощаемся. До свидания, приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...
Конспект занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...