Конспект НОД по ИЗО Тема: «Деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Познакомить с новой техникой двойных (зеркально-симметричных) изображений-монотипией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Подготовила: Безверхая Людмила Владимировна
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Планируемые результаты: выполнение поставленной цели и решение задач в непосредственно- образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию.
Цели и задачи:
Образовательные:
Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
Развивающие:
Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
Репродукции картин: В.Д.Помнова, И.И. Левитана, И.И. Шишкина на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
Литературный ряд: стихотворение З.Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»
Зрительный ряд: выставка картин В.Д.Помнова, И.И. Левитана, И.И.Шишкина и др.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа по картинам.
3. Чтение стихотворения З.Федоровская«Осень на опушке краски разводила…»
4. Физкультминутка «Выросли деревья в поле».
5. Объяснение приёмов выполнения работы.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Подведение итогов.
Содержание занятия.
1.Организационный момент. (Дети стоят возле воспитателя)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Давайте вспомним названия осенних месяцев.
2.- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).
-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
- Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?
3.. Чтение стихотворения.
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
З.Федоровская.
- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)
4.Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
5. Объяснение приемов выполнения работы.
-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
- А сделаем это мы вот так:
- Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).
6.Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)
7. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)
- Какие картины вам понравились? Почему?
Я думаю, они понравятся и вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"
Цели и задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Цель: использование нетрадиционной техники рисования –монотипия. Задачи:Знакомство с техникой рисования двойных изображений – монотипия.Обобщение знаний детей о характерных особенностях осе...
Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа
Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...