Тема: «Деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: использование нетрадиционной техники рисования –монотипия.
Задачи:
- Знакомство с техникой рисования двойных изображений – монотипия.
- Обобщение знаний детей о характерных особенностях осени.
Развивающие:
- Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, художественных открыток ,репродукций картин, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование. Зеркало, ветка дерева с желтыми листьями, белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, , кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.
Содержание занятия.
1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
-По каким признакам вы это определили?
- Давайте вспомним названия осенних месяцев.
- А сейчас обратите внимание на картины, которые есть в нашей галерее. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).
-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи).
Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. Смотря на эти картины, что вам хочется сделать? И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками… Я вам предлагаю потрогать, понюхать , рассмотреть осенние листочки.. Какие они?
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое, Утром мы во двор идем.-
Двор как в солнечных лучах - Листья сыплются дождем,
Это платье золотое Под ногами шелестят
У березы на плечах . И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки. Все летит. Должно быть,
С паучками в серединке, Пролетает наше лето.
И высоко от земли пролетают журавли.
А вы знаете стихи об осени? Кто может рассказать?
-Молодцы. О чем были ваши стихи?
- А теперь определите, на какой картине изображена осень? Почему вы так думаете?
-Ребята, а кто рисует картины? (художник)
Сами хотите побывать в роли художника? (да)
Но прежде, дети, давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Мы дороги подметаем (имитация движения)
Листья в кучу собираем (наклониться и имитировать движения)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
Рисовать теперь начнем (шаги на месте)
3. Объяснение приемов выполнения работы.
-Как вы думаете, что мы будем рисовать ?
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
- Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии земля и небо, а ниже вода - озеро, речка или просто лужа.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол - потолще - рисуем одной кисточкой (покажите - какой); ветки – по тоньше - рисуем другой кисточкой (покажите - какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
-А "основное" дерево подрисовать нужно, чтобы оно выглядело более четким и ярким, чем отражение.
Ребята, эта техника рисования, которая была сейчас вам показана, называется «монотипия» .
3.Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вертикально (показываю как) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения). После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
4. Подведение итогов
В конце занятия рассматривают рисунки и обмениваются впечатлением.
-Кто помнит, как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (ответы детей: монотипия).
-Молодцы, дети! Вы правильно запомнили
или новое для вас название.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние рисунки у нас с вами получились! Мы с вами нарисовали осенний лес, который отражается в озере.
-А как назывались такие картины с изображением природы? (пейзаж)
Думаю, вашим родителям тоже очень понравятся ваши рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanitie_pro_kanareyku.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы
Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Ведущая образовательная область: «Формирование целостной картины мира»
Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.
Задачи: познакомить детей с птицей - канарейкой, ее происхождением, внешнем видом, повадками.
Развивать память, логическое мышление. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать поисковую деятельность.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес, любовь к птицам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: клетка с канарейками, иллюстрации о канарейках, лист бумаги на ребенка, конверты с картинками разных птиц.
Место проведения: зооуголок в зимнем саду МДОУ.
Предварительная работа: чтение рассказов о канарейке, просмотр мультфильма «Канарейка» из цикла «Уроки Тетушки Совы» серия «Домашние питомцы», рассматривание открыток и картинок, прослушивание аудиозаписи голoсов птиц
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
I. Вводная часть
Педагог предлагает отправиться в зооуголок..
-Ребята, мы здесь собрались не случайно! Сегодня мы поговорим, а о ком ..вы узнаете если отгадаете загадку.
Жёлтая птица, как будто лимон.
Песнь запоёт, растревожит ваш сон.
Названье её говори, поскорей-ка,
Конечно же, это она....
Дети отгадывают (канарейка)
II. Основная часть
- Правильно, вы отгадали загадку. Ребята, а в зооуголке нашего сада нет канареек, но есть
Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой очень теплой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.
- Дикие канарейки летают между деревьями и кустарниками где и встречаются со своими сородичами. Маленькими стайками летают канарейки на поиски корма.
Природа дала диким канарейкам серо-зелёную окраску с тёмными полосками, что является прекрасной маскировкой, именно поэтому дикую канарейку сложно разглядеть между деревьями и листьями.
-В современное время люди, увлеченные разведением канареек, вывели из диких канареек всевозможные породы. У них разные окраски и форма тела
-Ребята, у птиц есть две лапы, клюв, два крыла, а самое главное - птицы умеют летать! В полете птицы раскрывают крылья, как веер (демонстрирует раскрытие веера) и воздух помогает птицам удерживаться и планировать на лету.
Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).
Пока мы слушали пение птиц, пришел к нам волк и принес нам задание.. А вот и задание..
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)
Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила в саду или дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила в помещении, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.
Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней
Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Дети: А чем нужно канарейку кормить?
Воспитатель: Канарейки очень любят семена. - Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Живут у нас все птички дружно,
Мы кормим их лишь так, как нужно.
По правилам и нормам
Их угощаем...(кормом).
-Как вы думаете, чем можно кормить канареек?(кормом)
-Правильно, канарейки — зерноядные птицы. Они с большим удовольствием питаются зёрнами проса, конопли, канареечного семени, подсолнечника. Но, кроме того, им необходимы питательные вещества (особенно, когда птички линяют или выводят птенцов). Они содержатся в варёном яйце, твороге, тёртой моркови, яблоках, других фруктах и зелени. А какие вы знаете фрукты?
Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу.
Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).
Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.
Физминутка
Птицы высоко летали
(дети бегают)
Птицы крыльями махали(дети машут руками)
А теперь они спустились(приседают)
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
|||. Заключение
Воспитатель:Где в доме вы поселите канарейку?
Дети: В клетке.
Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?
Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).
Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать о них?
Дети: Нельзя громко шуметь!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь вы на самом деле многое знаете о канарейках, если даже решите завести у себя дома. -Ребята, нашим канарейкам надо отдохнуть, а вас я приглашаю в нашу художественную мастерскую.. Там у нас лежать листы с нарисованными канарейками.. Они белые и скучные. Давайте постараемся их оживить с помощью красок.(Во время работы включаю пение птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...
РИСОВАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО"
РИСОВАНИЕ (В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ, ОТПЕЧАТКИ)НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО" В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Деревья смотрят в озеро в технике монотипия
Рисование в нетрадиционной технике (монотипии)...
Конспект НОД по ИЗО Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Познакомить с новой техникой двойных (зеркально-симметричных) изображений-монотипией....