Конспект НОД «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Касаткина Вероника Викторовна

Конспект НОД «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_yozhika.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Провела: воспитатель

средней группы №2

КАСАТКИНА В.В.

2014 г.

Конспект НОД «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ»

УЧАСТНИКИ ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ДЕТИ : 18 ЧЕЛ.

Программное содержание

• Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно дер-жать кисть.

• Углублять представления о цвете и геометрических формах.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь се-рого цвета, кисть жесткая, подставка, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте.

– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:

За клубочком в лес пойдем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

– Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.

Вот художник, так художник

Все в лесу позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

– Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Похож на елку,

Весь в иголках.

Дети отгадывают.

– Верно.

Еж: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

– Посмотрите, какой он красивый. А какой колючий! Потрогайте его.

– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).

– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)

– А для чего они нужны? (Для защиты)

– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами) .

– А кто видел живого ежа?

– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы по-можем тебе.

– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В мастерской есть все: кисти, краски. Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

– Верно колючек, глаз и носика.

– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы будем вот такой жесткой кистью. Потрогайте.

– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

– Что еще есть у ежа?

– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!

– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе. Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем.

– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри него). Вот так.

– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)

– Хорошо. Молодцы.

– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У вас на столах есть черный карандаш, возьмем и подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас колючие ежи. Полюбуйтесь.

– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым.

Возвращается к ежатам.

– Молодцы!

– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное, уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся?

– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, за-бавными.

– Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек приведет нас обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»

Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

№3 конспект комплексного НОД по теме "Домики для лесных друзей"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...

№2 конспект комплексного НОД по теме "У нас в гостях лесные друзья"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...