№3 конспект комплексного НОД по теме "Домики для лесных друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №3
Тема: Домики для лесных друзей
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа: дети старшей группы (5 – 6 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Добиться максимального использования лексического минимума. Развитие диалогической речи между детьми. Закрепление пройденного лексического материала по теме «Приветствие», “Домашние животные”,“Дикие животные”, “Овощи” “Фрукты”, “Счёт”, “Цвета”.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.
2. Развивающие:
способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, воображения. Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Основные методы и приемы: наглядный, словесный, показ, объяснение.
Материал и оборудование: строительные кубики, настольные игрушки: заяц и кошка, снежки.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: куян, керпе, аю, бүре, зур. кечкенә, “кем анда?”, кызыл. Сары, зәңгәр, яшел, кер, утыр, аша, тәмле, рәхмәт.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, смотрите, какой красивый лес. Интересно, кто в этом лесу живёт? Правильно, заяц, лиса, волк и т.д. А давайте вместе их сюда позовём, может они к нам выйдут. Первым зовём самого маленького зверя. Маленький - зур или кечкенә? Правильно, кечкенә. А кто из них самый маленький? Да,ёж. Как ёж на татарском? Правильно, керпе.
Игра: “Позови зверят”
Дети: Керпе, кил монда.
Аю, кил монда. И.т.д. (Дети здороваются с зверятами, спрашивают как у них дела?)
Дид.игра: “Большой-маленький”
Дети: керпе кечкенә. Аю зур. И.т.д
Физминутка:
-Чәп-чәп-чәбәкәй, {Хлоп-хлоп-хлоп,}
(Хлопать ладошками)
- Безнең керпе бәләкәй. { Наш ёж маленький.}
(Руками показывать по тексту)
-Ул әйбәт, { Он хороший,}
(Т.е. хвалить себя: гладить руки)
-Ул тәтәй,{ Он красивый}
(Т.е. хвалить себя: гладить по голове)
-Килмә монда, Кәҗәкәй!{ Козочка, не ходи сюда!}
(Грозить пальчиком и топать ножками).
Воспитатель: на улице зима, холодно, наши зверята мёрзнут, может мы им домики построим? (Да). (Дети выбирают цвет кубиков и строят дома и приглашают в домики зверят: «Аю, кил монда» И.т.д.)
Дид.игра: «Кто в каком доме живёт?» (Повторение основных цветов)
Сюж.-ролевая игра: «Зверята едут в гости к друг другу» (Ребенок сажает в машину мишку: «Аю, утыр». Подъезжает к дому зайки, стучится в дверь.)
Мишка (ребёнок): Кем анда?
Зайка (ребёнок): Мин куян.
Мишка: Куян, кер, утыр.
Зайка: Хәлләр ничек?
Мишка: Әйбәт. Ә синең хәлләр ничек?
Зайка: Әйбәт.
Мишка: Куян, мә кишер. Аша.
Зайка: Кишер тәмле. Рәхмәт. Сау бул, аю.
Мишка: Сау бул, куян.
Воспитатель: Ребята, для кого мы сегодня строили домики? Ваши домики нашим зверятам очень понравились, молодцы, ребята, вы очень старались. И когда вы ходили друг-другу в гости, вы вели себя очень вежливо. Вам сегодня что особенно понравилось, а что не понравилось? А теперь вам пора в группу. До следующих встреч.