Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жильцова Маргарита Александровна

Задачи:

1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;

    закреплять представление о правилах поведения в лесу;

2. Развивать самостоятельность, оригинальность мышления, творческое воображение, изобретательность, находчивость;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_lesnye_druzya-derevya.docx343.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять представление о правилах поведения в лесу;
  2. Развивать самостоятельность, оригинальность мышления, творческое воображение, изобретательность, находчивость;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: корзина  с различными деревянными предметами (матрешки, посуда, спички, карандаши….)

Предварительно в группе дети рассматривают фотоальбомы, книги с изображениями изделий городецкой, хохломской, полхов-майданской росписи, семеновских матрешек, резьбы по бересте и других изделий народного декоративно-прикладного искусства, изготовленных из дерева, рассматривают сами изделия – игрушки, украшения, посуду, картины, рамки для фотографий.

 D:\фото\Детский сад\WP_20141225_126.jpgD:\фото\Детский сад\WP_20141225_117.jpg

Ход занятия.

Включить музыкальную запись (шум леса, пение птиц). Повести детей «на прогулку» по группе.

В лес из сказки мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут, громко птицы здесь поют.

Остановиться перед корзинкой.

А вот и первый лесной сюрприз! Ребята, как вы думаете, что это?

Предоставить детям возможность рассмотреть корзинку. Выслушать их предложения.

- Потрогайте корзинку. Из чего она сделана?

- Молодцы. Оказывается, вы все знаете. В награду за это я хочу открыть вам один секрет. Ребята, эта корзиночка не простая, а волшебная. В ней хранятся… загадки!D:\фото\Детский сад\WP_20141225_110.jpgD:\фото\Детский сад\WP_20141225_112.jpg

Доставать из корзинки разные предметы, загадывая при этом загадки.

Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Ложка)

Утка в воде,

А хвост на горе. (Ковш)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом пройдет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Похвалить детей за смекалку.

- Ребята, как вы думаете: Что общего между всеми этими вещами? Потрогайте эти вещи, из чего они сделаны? В нашей группе есть тоже деревянные вещи. Посмотрите внимательно вокруг. (столы, стулья…)

- Ребята, я думаю, что мои загадки помогут вам найти деревянные предметы, которые есть в нашей группе. Слушайте внимательно.

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

Одной ручкой всех встречает,

А другою провожает. (Дверь)

Я с ножками, но не хожу.

Со спинкой, но не лежу.

Садитесь вы – я не сижу. (Стул)

Стоит кошка

О четыре ножки. (Скамейка)

Видите, повсюду нас окружают деревянные вещи. Ребята, а как вы думаете, чем удобны вещи из дерева? (не бьются, можно легко мыть, стирать пыль, приятно пахнут, красивые)

В старину люди делали из дерева очень многое – посуду, мебель, игрушки. А чтобы эти вещи не были похожими друг на друга, а были красивыми, необычными, люди научились украшать их. Мужчины вырезали по дереву различные причудливые узоры, а женщины расписывали их красками.

А знаете ли вы, что вы рисуете тоже благодаря деревьям? Ведь и бумага, и карандаши сделаны из дерева. Как вы думаете, деревянный карандаш, это хорошо или плохо. (они не бьются, недорого стоит, плохо – нужно точить, может сломаться, заканчивается…)

Но чтобы сделать все эти красивые вещи из дерева, нужно затратить очень много труда и времени: надо вырастить деревья, а они растут очень долго. Потом надо срубить эти деревья, отвести их на фабрику. Там из них делают вещи, а потом украшают.

Как же надо относиться к деревьям? Как можно беречь, охранять их?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

«Лесные друзья—деревья"

Фольклорно-экологическое занятие с детьми средне-старшей  группы....

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю . Тема: "Наши зелёные друзья - деревья и кустарники"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...