«Курс занятий по изотерапии.»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Хавшабо Елена Ивановна

Темы занятий:

Занятие № 1: «Знакомство с группой».

Занятие №2. «Я и моя жизнь».

Занятие №2. «Я и моя жизнь»...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_zanyat.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 29»

 «Курс занятий по изотерапии

C:\Users\User\Desktop\картинка\13.jpg

                                                                                 Воспитатель

                                                                                             высшей категории

                                                                                   Хавшабо Е.И.

г. Майкоп 2016г.

Курс занятий по изотерапии.

 

Темы занятий:

Занятие № 1: «Знакомство с группой».

1.«Имя – движение»: игровое упражнение, помогающее детям познакомиться друг с другом.

2. «Прекрасный сад»: символическое осмысление особенностей своего Я, создание коллективной аппликации.

3. «Поэтапный рисунок». Групповое рисование, развитие навыков сотрудничества, представления о границах – как своих, так и чужих.

Занятие №2. «Я и моя жизнь».

1.«Нарисуй свое имя»: развитие Образа Я, повышение самооценки.

2.«Автобиография»: формирование навыка выражения разнообразных чувств, освобождение от накопленных переживаний и стрессов, получение ресурсной «подпитки».

Занятие №2. «Я и моя жизнь».

1.«Знакомство с песком»: упражнение на контакт с песком, развитие тактильной чувствительности, расслабление и гармонизация внутреннего состояния ребенка.

2. «Мой остров, и кого я возьму с собой», проработка внутренних противоречий и конфликтов, усиление переживания своей значимости, принадлежности и места в семейной системе.

Занятие №4. «Рисование руками».

1.«Волшебная краска»: развитие убеждения: каждый ребенок – Создатель, который может создавать полезное и прекрасное.

2. «Наши ладошки»: снятие эмоционального напряжения, расслабление, доступ к глубинным переживаниям.

3. «Рисование на руках»: развитие символического восприятия, осмысление образа Я, умение выражать свое внутреннее состояние.

Занятие №5. «Чудеса из теста».

1.«Знакомство с тестом»: формирование навыка выражения разнообразных чувств, освобождение от накопленных переживаний и стрессов.

2. «Я – герой!»: работа с самооценкой, самовыражение, снятие эмоционального напряжения.

Занятие №6. «Групповое рисование».

1.«Мандала»: развитие навыка уступать, договариваться, сотрудничать, выражение глубинных чувств.

2. «Парное рисование»: навык взаимодействия в группе, самовыражение.

Занятие №7. «Коллаж».

1.«Какой Я?»: самовыражение, развития образа Я, .

2. «Рисование по мокрому листу»: обучение эмоциональной грамотности, доступ к внутренним ресурсам.

Занятие №8. «Мой внутренний мир».

1.«Карта моего внутреннего мира»: самопознание, развитие умения открыто выражать свои чувства.

2. «Фракталы»: навык взаимодействия в группе, развитие внимания.

Занятие №9. «Работа со страхами».

1.«Чего я боюсь?»: проработка страхов, снятие эмоционального напряжения, изменение отношения к страху.

2. «Нарисуй свой страх»: проработка детских страхов, снятие эмоционального напряжения, изменение отношения к объекту страха.

3.«Метафорические ассоциативные шарики»: развитие символического восприятия, изменение отношения к пугающим объектам.

Занятие №10. «Рисование с помощью разных предметов».

1.«Нарисуй свое настроение»: развитие эмоциональной грамотности, доступ к ресурсному состоянию.

2. «Мой сосуд»: осознание того, что ребенок можешь быть Создателем – автором своей собственной судьбы.

Занятие №11. «Дом в моем городе».

1.«Сделай свой дом»: проработка внутренних противоречий и конфликтов, усиление переживания своей значимости, принадлежности и места в семейной системе.

2. «Создание города»: осознание своей позиции в группе, навык налаживания межличностных отношений.

Занятие №12. «Мой день».

1.«Мой день»: осознание и выражение накопившихся негативных чувств опыт самораскрытия.

2. «Моя школа»: проработка негативных переживаний получение поддержки группы.

Занятие №13. «Рисование на рельефном фоне».

1.«Рисунок на манке»: снятие эмоционального напряжения, расслабление и гармонизация внутреннего состояния ребенка.

2. «Зеркальный рисунок»: развитие воображения и символического восприятия.

Занятие №14. «Что я люблю и о чем мечтаю».

1.«Что я люблю»: развитие эмоциональной грамотности, получение ресурсной подпитки.

2. «О чем я мечтаю»: умение выявлять и описывать свои желания.

Занятие №15. «Автопортрет».

1.«Описание себя и опиши другого»: навык самоанализа, принятия похвалы и критики.

2. «Аппликация – автопортрет»: самовыражение, работа с Образом Я.

Занятие №16. «Что такое счастье?»

1.«Сундучок счастья»: доступ к ресурсному состоянию.

2. «Сундучок того, что меня огорчает»: умение выражать негативные чувства и максимально безопасно их переживать.

Занятие №17. «Рисунок группы».

1.«Рисунок по кругу»: развитие умения сотрудничать, договариваться, уважать свои и чужие границы.

Занятие №18. «Картины из песка».

1.«Картина из песка»: расслабление, получение ресурсного состояния.

2. Обсуждение опыта, полученного каждым ребенком в ходе занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние зарисовки занятие с изотерапией

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 1. Тема: «Пиктографическое запоминание».

Чтобы вы могли составить представление о курсе занятий "Сила ума" я решил разместить конспекты 4-х занятий из разных мест курса. Это первое занятие, в котором вводится пиктолграфическое письмо....

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».

Это занятие интересно тем, чтопиктограммы  впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ....

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 13 . Тема «Сравнение».

Занятие является переходным ко второй части курса, в которой отдельные мыслительные операции такие как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сличение и различение, отработанные в первой части курс...

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 15 . Тема «Анализ проблемной ситуации».

Как известно мыслительный процесс начинается с анализа проблемной ситуации, в этом занятии отрабатывается этот этап....

Конспект занятия по изотерапии в нетрадиционной технике «Граттаж» «Зимнее настроение» (Подготовительная группа)

Творческое занятие в подготовительной группеЦель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения. Задачи:1. Создать благоприятные условий для эмоционально-личностно...

Конспект занятия по изотерапии «Угостим игрушки апельсинами!»

Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.Задачи:- Учить детей узнавать и называть оранжевый цвет; дать представление об оранжевом цвет...