«Курс занятий по изотерапии.»
план-конспект занятия по рисованию по теме
Темы занятий:
Занятие № 1: «Знакомство с группой».
Занятие №2. «Я и моя жизнь».
Занятие №2. «Я и моя жизнь»...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_zanyat.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 29»
«Курс занятий по изотерапии.»
Воспитатель
высшей категории
Хавшабо Е.И.
г. Майкоп 2016г.
Курс занятий по изотерапии.
Темы занятий:
Занятие № 1: «Знакомство с группой».
1.«Имя – движение»: игровое упражнение, помогающее детям познакомиться друг с другом.
2. «Прекрасный сад»: символическое осмысление особенностей своего Я, создание коллективной аппликации.
3. «Поэтапный рисунок». Групповое рисование, развитие навыков сотрудничества, представления о границах – как своих, так и чужих.
Занятие №2. «Я и моя жизнь».
1.«Нарисуй свое имя»: развитие Образа Я, повышение самооценки.
2.«Автобиография»: формирование навыка выражения разнообразных чувств, освобождение от накопленных переживаний и стрессов, получение ресурсной «подпитки».
Занятие №2. «Я и моя жизнь».
1.«Знакомство с песком»: упражнение на контакт с песком, развитие тактильной чувствительности, расслабление и гармонизация внутреннего состояния ребенка.
2. «Мой остров, и кого я возьму с собой», проработка внутренних противоречий и конфликтов, усиление переживания своей значимости, принадлежности и места в семейной системе.
Занятие №4. «Рисование руками».
1.«Волшебная краска»: развитие убеждения: каждый ребенок – Создатель, который может создавать полезное и прекрасное.
2. «Наши ладошки»: снятие эмоционального напряжения, расслабление, доступ к глубинным переживаниям.
3. «Рисование на руках»: развитие символического восприятия, осмысление образа Я, умение выражать свое внутреннее состояние.
Занятие №5. «Чудеса из теста».
1.«Знакомство с тестом»: формирование навыка выражения разнообразных чувств, освобождение от накопленных переживаний и стрессов.
2. «Я – герой!»: работа с самооценкой, самовыражение, снятие эмоционального напряжения.
Занятие №6. «Групповое рисование».
1.«Мандала»: развитие навыка уступать, договариваться, сотрудничать, выражение глубинных чувств.
2. «Парное рисование»: навык взаимодействия в группе, самовыражение.
Занятие №7. «Коллаж».
1.«Какой Я?»: самовыражение, развития образа Я, .
2. «Рисование по мокрому листу»: обучение эмоциональной грамотности, доступ к внутренним ресурсам.
Занятие №8. «Мой внутренний мир».
1.«Карта моего внутреннего мира»: самопознание, развитие умения открыто выражать свои чувства.
2. «Фракталы»: навык взаимодействия в группе, развитие внимания.
Занятие №9. «Работа со страхами».
1.«Чего я боюсь?»: проработка страхов, снятие эмоционального напряжения, изменение отношения к страху.
2. «Нарисуй свой страх»: проработка детских страхов, снятие эмоционального напряжения, изменение отношения к объекту страха.
3.«Метафорические ассоциативные шарики»: развитие символического восприятия, изменение отношения к пугающим объектам.
Занятие №10. «Рисование с помощью разных предметов».
1.«Нарисуй свое настроение»: развитие эмоциональной грамотности, доступ к ресурсному состоянию.
2. «Мой сосуд»: осознание того, что ребенок можешь быть Создателем – автором своей собственной судьбы.
Занятие №11. «Дом в моем городе».
1.«Сделай свой дом»: проработка внутренних противоречий и конфликтов, усиление переживания своей значимости, принадлежности и места в семейной системе.
2. «Создание города»: осознание своей позиции в группе, навык налаживания межличностных отношений.
Занятие №12. «Мой день».
1.«Мой день»: осознание и выражение накопившихся негативных чувств опыт самораскрытия.
2. «Моя школа»: проработка негативных переживаний получение поддержки группы.
Занятие №13. «Рисование на рельефном фоне».
1.«Рисунок на манке»: снятие эмоционального напряжения, расслабление и гармонизация внутреннего состояния ребенка.
2. «Зеркальный рисунок»: развитие воображения и символического восприятия.
Занятие №14. «Что я люблю и о чем мечтаю».
1.«Что я люблю»: развитие эмоциональной грамотности, получение ресурсной подпитки.
2. «О чем я мечтаю»: умение выявлять и описывать свои желания.
Занятие №15. «Автопортрет».
1.«Описание себя и опиши другого»: навык самоанализа, принятия похвалы и критики.
2. «Аппликация – автопортрет»: самовыражение, работа с Образом Я.
Занятие №16. «Что такое счастье?»
1.«Сундучок счастья»: доступ к ресурсному состоянию.
2. «Сундучок того, что меня огорчает»: умение выражать негативные чувства и максимально безопасно их переживать.
Занятие №17. «Рисунок группы».
1.«Рисунок по кругу»: развитие умения сотрудничать, договариваться, уважать свои и чужие границы.
Занятие №18. «Картины из песка».
1.«Картина из песка»: расслабление, получение ресурсного состояния.
2. Обсуждение опыта, полученного каждым ребенком в ходе занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние зарисовки занятие с изотерапией
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 1. Тема: «Пиктографическое запоминание».
Чтобы вы могли составить представление о курсе занятий "Сила ума" я решил разместить конспекты 4-х занятий из разных мест курса. Это первое занятие, в котором вводится пиктолграфическое письмо....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».
Это занятие интересно тем, чтопиктограммы впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 13 . Тема «Сравнение».
Занятие является переходным ко второй части курса, в которой отдельные мыслительные операции такие как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сличение и различение, отработанные в первой части курс...
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 15 . Тема «Анализ проблемной ситуации».
Как известно мыслительный процесс начинается с анализа проблемной ситуации, в этом занятии отрабатывается этот этап....
Конспект занятия по изотерапии в нетрадиционной технике «Граттаж» «Зимнее настроение» (Подготовительная группа)
Творческое занятие в подготовительной группеЦель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения. Задачи:1. Создать благоприятные условий для эмоционально-личностно...
Конспект занятия по изотерапии «Угостим игрушки апельсинами!»
Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.Задачи:- Учить детей узнавать и называть оранжевый цвет; дать представление об оранжевом цвет...