Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 13 . Тема «Сравнение».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие является переходным ко второй части курса, в которой отдельные мыслительные операции такие как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сличение и различение, отработанные в первой части курса, будут объединены в целостный ансамбль - единый процесс мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_13_i_14.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 13 . Тема «Сравнение».
Цель: Создать условия для развития операции сравнения (обнаружения различия и сходства).
Задачи:
- обеспечить опыт сравнения (обнаружения сходных и различных свойств предмета);
- создать опыт использования пиктограмм, как знаков опосредующих мыслительную деятельность (операцию сравнения);
- обеспечить опыт учебного сотрудничества в группе детей.
Оборудование: набор небольших предметов, карандаши, бумага.
Количество участников: 8.
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия:
Задание «Сравни предметы».
Ведущий: Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии. Дети рассказывают.
Сегодня мы будим играть в новую игру, которая называется «Сравни предметы». Ведущий показывает два предмета. В чем сходство этих предметов, т.е. какие свойства есть и у того и у другого предмета? Дети отвечают. А какие есть свойства у одного предмета, которых нет у другого? Дети отвечают. А как можно это записать при помощи пиктограмм? Дети высказывают свои идеи. Ведущий показывает, как записать результаты сравнения предметов.
Сейчас разделитесь на две команды. Я дам каждой команде по два предмета. А вы должны как нарисовать как можно больше свойств, которыми похожи эти предметы и которыми они отличаются. За каждое свойство как сходное, так и различное команда получает 1 очко. Главное чтобы рядом стоял правильный значок. Если свойства повторяются у членов одной команды, то за все рисунки команда получает только одно очко. На выполнение задания у вас будет 5 мин.
Ведущий устанавливает песочные часы, дети выполняют задание. Члены команд представляют свои работы. Затем подсчитывается количество очков, определяется команда-победитель. Ведущий организует обсуждение, что мешало и что помогало победить.
Физкультпауза.
Задание «Сравни предметы».
Игра полностью повторяется.
Занятие 14 (полное повторение Занятия 13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума».
Вашему вниманию предлагается поистине уникальный инновационный курс занятий развивающих словесно-логическое мышление у старших дошкольников. Его уникальность в следующем:1. Все занятия построены на ис...
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 1. Тема: «Пиктографическое запоминание».
Чтобы вы могли составить представление о курсе занятий "Сила ума" я решил разместить конспекты 4-х занятий из разных мест курса. Это первое занятие, в котором вводится пиктолграфическое письмо....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».
Это занятие интересно тем, чтопиктограммы впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 15 . Тема «Анализ проблемной ситуации».
Как известно мыслительный процесс начинается с анализа проблемной ситуации, в этом занятии отрабатывается этот этап....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 29 . Тема «Разрешение практических проблемных ситуаций».
Кульминация курса: все отработанное ранее объединяется в полномосштабный мыслительный процесс....
Рекомендации для родителей "Развитие словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста"
Консультации для родителей "Развитие словесно-логической памяти"....