"Путешествие в село Дымково"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированное мероприятие по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_dymkovo.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в село Дымково»
Программное содержание:
- продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек,
- совершенствовать умение рисовать элементы росписи с помощью тычка и кисти,
- закреплять знания о значении дымковских узоров, упражнять детей в игре на музыкальных инструментах;
- развивать глазомер, чувство ритма, цвета при составлении узора;
- воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
рисование дымковских игрушек, чтение потешек, пословиц, лепка дымковских фигурок совместно с родителями, рассматривание узоров дымковской росписи.
Материал и оборудование:
- фото села Дымково,
- сундучок,
- гипсовые игрушки для росписи,
- гуашь, кисточки, подставки, стаканчики с водой,
- ватные палочки, карусель,
- фонограмма с народной музыкой.
Ход занятия:
Дети входят в зал
- Ой, что это?
Сундучок мой, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает -
Тот путешествие совершает!
- Интересно, от кого он? Сундучок-то не простой, а волшебный.
Слышится голос:
- В селе Дымково случилась какая-то беда.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям села Дымково? Трудностей не боитесь?
- Давайте отправимся в село, которое носит чудное название «Дымково», Чтобы туда попасть, надо сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в селе Дымково, окажись!»
(Дети говорят слова, на экране появляется фото села Дымково)
- Вот мы с вами и оказались в селе «Дымково». Как здесь красиво! А вы знаете, почему у этого села такое чудное название?
- С высокого берега реки Вятки видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман, все село – будто в дымке. Вот и назвали его «Дымково». Звучит музыка, появляется Дымковская Барышня
- Ребята, посмотрите, а вот и сама Барышня.
Барышня. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать! Для каждого найдется в моем доме и местечко, и словечко. Давно припасла для вас забавушек на всякий вкус: Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!
- Мы решили, что у вас беда и пришли помочь.
Барышня. Спасибо, друзья! Я так спешила, так спешила, что засыпала всех своих друзей мукой.
- Не волнуйтесь, наши дети помогут вам украсить ваших друзей, и они снова будут красивыми.
- Ребята, давайте вспомним краски какого цвета, используют дымковские мастера?
Ответ детей: Красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета.
- А из каких элементов состоит дымковский узор?
Ответ детей: Круг, кольцо, волнистые линии, прямые линии, точки – горошины, клетки.
Ребята, давайте вспомним, что элементы узора повторяются в определенной последовательности.
- Прежде, чем начать работать, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
- Сейчас возьмите по игрушке, пройдите в мастерскую и садитесь за столы. Подумайте, каким узором вы будете расписывать игрушку. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.
Вопросы детям во время работы:
- Из чего делали краски дымковские мастера?
- Какие игрушки лепили в Дымково?
- Расскажите стихи про игрушки.
- Что означает круг? Волнистая линия? Клеточки?
- В какое время года лепили мастера игрушки?
- К какому празднику лепили игрушки?
Какие прекрасные у нас мастера!
- Когда наблюдаешь за работой мастеров, кажется что все очень просто.
На самом деле это нелёгкий труд.
- А какие пословицы, ребята, о труде знаете вы?
- Дело мастера боится.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Терпение и труд – все перетрут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто первый в труде, тому слава везде.
- Не только трудились мастера по вечерам, но умели, и веселиться: пели, играли, плясали. Есть еще и такая пословица: «Кончил дело – гуляй смело!». Игрушки пока пусть подсохнут.
- Становитесь, дети, в ряд.
Выбирайте все подряд:
Дудки, ложки, погремушки,
Бубны, все здесь побрякушки!
Ну и взрослые вставайте,
Нашим детям подыграйте.
Все играйте веселей,
Чтоб порадовать друзей!
Дети играют на муз.инструментах под рус.нар.мелодию
- Готовые игрушки поставим на Дымковскую карусель. И прокатимся на ней с ветерком.
Игра «Карусель»
- Ребята, нам пора в детский сад, пора прощаться.
Барышня:
- До свиданья! Спасибо вам, ребята, что смогли мне помочь, раскрасить игрушки, развеселить меня. Эти игрушки я дарю вам. До новых встреч!
(Уходит.)
- Давайте скажем слова: «1, 2, 3 – повернись, в саду «Теремке» окажись!».
Дети повторяют слова.
- Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект НОД по декоративному рисованию в разновозрастной группе для детей (3-5лет) "Удивительное путешествие в село Дымково".
Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, материалом из которого она сделана - глиной.Задачи: Закреплять знания о дымковских игрушках, навыки рисования элементов дымковской росписи с детьми м...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости в село Дымково»Цель: Обобщить и закре...
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"
Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.Соверш...