Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhiteli_sela_dymkovo.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению детей
с дымковской игрушкой
в средней группе.
Тема: «Жители села Дымково».
МБДОУ д/с
Комбинированного вида №20 Г.Воронеж средняя группа
Воспитатель:Коровина Н.В.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.
Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Интеграция образовательных областей:
«познание», «художественное творчество», «музыка», «коммуникация».
Приемы обучения:
Объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание композиции, использование художественного слова.
Словарная работа:
Водоноска, село Дымково, река Вятка, узор, чередовать- повторять элементы.
Материал:
Демонстрационный – лист ватмана с фоном реки, неба и травы, звукозапись русской народной мелодии.
Раздаточный – краски, кисти, ватные палочки, формы для печатания.
Ход занятия:
Воспитатель:
На прошлых занятиях мы рассматривали с вами дымковские игрушки, познакомились с элементами дымковской росписи, и даже рисовали эти элементы. А сегодня я хочу рассказать вам о родине этих удивительных глиняных игрушек.
Рассказ воспитателя:
Давным-давно, когда еще не родились не вы, не ваши мамы и папы, ни даже ваши бабушки и дедушки, за дремучими лесами, за зелеными полями, жили-были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина, из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки, а лепили зимой, когда в поле не было работы. Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым сугробам за окном. Расписывали игрушки различными узорами, веселыми цветами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.
Обратите внимание, какие дома в нашем селе, какими элементами дымковской росписи украшены дома? (ответы детей). Рассмотрим жителей села.
- Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
(каким узором украшены юбки у барышень? – ответы детей).
А вот Ваня простота на скамеечке сидит,
Балалаечкой бренчит,
А какие у Ванюши и рубашка, и штаны,
Просто диво, хороши!
А вот индюк нарядный, весь такой он складный,
У большого индюка все расписаны бока,
Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост!
Голосисты эти птицы,
И нарядны, словно ситцы (петух с курами).
Посмотрите: этот конь с всадником вместе
Ускачет верст за двести! (всадник на коне).
А вот барашек-свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок.
Вы прослушали рассказ о селе большом, красивом,
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны как березки, а по ним кружочки, клеточки, полоски,
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Ребята, какие элементы дымковской росписи вы знаете? А какого цвета элементы росписи? (ответы детей).
Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор.
2 часть:
Воспитатель:
- Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских игрушек. (приглашает к столу с образцами силуэтов и материалами для рисования и рассказывает, что нужно делать.
- Кружочки не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.
Физминутка: (выполняется попарно лицом друг к другу).
Бежали мимо речки смешные человечки,- («бегут» пальцами по рукам друг друга).
Прыгали, скакали,- (пальчиками «скачут» по плечам друг друга).
Солнышко встречали,- (гладят пальчиками друг друга по щекам).
Забрались на мостик,- (поднимают руки и соединяются ладонями).
И забили гвоздик,- (стучат кулачками друг о друга).
А потом – бултых в воду!- (отводят руки назад).
Где же человечки?- (прячут руки подмышками друг у друга).
Вот они!- (поднимают руки вверх!).
Воспитатель:
- У нас будет свое село Дымково на большом листе, и один домик уже есть (показывает). Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской игрушки. Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать игрушки, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе. (обращает внимание на осанку).
3 часть:
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная работа).
По мере окончания детских работ воспитатель размещает их на листе ватмана с фоном села. Дети рассматривают работы. Воспитатель дает оценку работам.
- Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,
Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»
Пришло время расставаться, приходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
"Путешествие в село Дымково"
Интегрированное мероприятие по художественно - эстетическому развитию...
Конспект НОД по декоративному рисованию в разновозрастной группе для детей (3-5лет) "Удивительное путешествие в село Дымково".
Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, материалом из которого она сделана - глиной.Задачи: Закреплять знания о дымковских игрушках, навыки рисования элементов дымковской росписи с детьми м...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости в село Дымково»Цель: Обобщить и закре...
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...