Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коровина Наталья Владимировна

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhiteli_sela_dymkovo.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

по ознакомлению детей

с дымковской игрушкой

в средней группе.

Тема: «Жители села Дымково».

                                                                МБДОУ д/с

                                                                Комбинированного вида №20 Г.Воронеж    средняя группа

                                                               

                   

Воспитатель:Коровина Н.В.                            

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Продолжать упражнять в нетрадиционных формах рисования.

Способствовать развитию у детей творчества, чувства ритма, цвета.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей:

«познание», «художественное творчество», «музыка», «коммуникация».

Приемы обучения:

 Объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание композиции, использование художественного слова.

 

Словарная работа:

Водоноска, село Дымково, река Вятка, узор, чередовать- повторять элементы.

Материал:

Демонстрационный – лист ватмана с фоном реки, неба и травы, звукозапись русской народной мелодии.

Раздаточный – краски, кисти, ватные палочки, формы для печатания.

Ход занятия:

Воспитатель:

На прошлых занятиях мы рассматривали с вами дымковские игрушки, познакомились с элементами дымковской росписи, и даже рисовали эти элементы. А сегодня я хочу рассказать вам о родине этих удивительных глиняных игрушек.

Рассказ воспитателя:

Давным-давно, когда еще не родились не вы, не ваши мамы и папы, ни даже ваши бабушки и дедушки, за дремучими лесами, за зелеными полями, жили-были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина, из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки, а лепили зимой, когда в поле не было работы. Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым сугробам за окном. Расписывали игрушки различными узорами, веселыми цветами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.

Обратите внимание, какие дома в нашем селе, какими элементами дымковской росписи украшены дома? (ответы детей). Рассмотрим жителей села.

 - Посмотрите, хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

А вот другая девица-душа тоже очень хороша,

Клетчатая юбочка, фартук полосатый,

На полосках точки и вокруг – кружочки.

Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.

 А эта девица зовется Водоноска.

За колодезной водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

(каким узором украшены юбки у барышень? – ответы детей).

А вот Ваня простота на скамеечке сидит,

Балалаечкой бренчит,

А какие у Ванюши и рубашка, и штаны,

Просто диво, хороши!

А вот индюк нарядный, весь такой он складный,

У большого индюка все расписаны бока,

Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост!

Голосисты эти птицы,

И нарядны, словно ситцы (петух с курами).

Посмотрите: этот конь с всадником вместе

Ускачет верст за двести! (всадник на коне).

А вот барашек-свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди – цветок.

Вы прослушали рассказ о селе большом, красивом,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны как березки, а по ним кружочки, клеточки, полоски,

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

 - Ребята, какие элементы дымковской росписи вы знаете? А какого цвета элементы росписи? (ответы детей).

Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор.

2 часть:

Воспитатель:

 - Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских игрушек. (приглашает к столу с образцами силуэтов и материалами для рисования и рассказывает, что нужно делать.

 - Кружочки не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.

Физминутка: (выполняется попарно лицом друг к другу).

Бежали мимо речки смешные человечки,- («бегут» пальцами по рукам друг друга).

Прыгали, скакали,- (пальчиками «скачут» по плечам друг друга).

Солнышко встречали,- (гладят пальчиками друг друга по щекам).

Забрались на мостик,- (поднимают руки и соединяются ладонями).

И забили гвоздик,- (стучат кулачками друг о друга).

А потом – бултых в воду!- (отводят руки назад).

Где же человечки?- (прячут руки подмышками друг у друга).

Вот они!- (поднимают руки вверх!).

Воспитатель:

 - У нас будет свое село Дымково на большом листе, и один домик уже есть (показывает). Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской игрушки. Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать игрушки, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе. (обращает внимание на осанку).

3 часть:

Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная работа).

По мере окончания детских работ воспитатель размещает их на листе ватмана с фоном села. Дети рассматривают работы. Воспитатель дает оценку работам.

 - Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,

Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»

Пришло время расставаться, приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

"Путешествие в село Дымково"

Интегрированное мероприятие по художественно - эстетическому развитию...

Конспект НОД по декоративному рисованию в разновозрастной группе для детей (3-5лет) "Удивительное путешествие в село Дымково".

Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, материалом из которого она сделана - глиной.Задачи: Закреплять знания о дымковских игрушках, навыки рисования элементов дымковской росписи с детьми м...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости  в село  Дымково»Цель: Обобщить и закре...