Главные вкладки
Мурашова Оксана Михайловна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Поиск инновационных подходов в воспитании эстетических чувств у дошкольников
Увлечения: Дизайн, модульное оригами
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Тулун
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна "Детский сад комбинированного вида "Теремок""
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/murashova-oksana-mihaylovnaНе загадывай надолго, Будь в надеждах осторожен: Колесо судьбы коварно, Поворот любой возможен.
О себе
Я из тех людей, про которых говорят: "Где родился, там и пригодился". Живу и работаю в родном городе Тулуне. Профессию "воспитатель" я получила в Братском педагогическом училище №1. Всю свою трудовую деятельность я посвятила воспитанию детей дошкольного возраста. Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство. Принимаю участие в мероприятиях городского, регионального, федерального и международного уровней.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.С.Тургенев, Жорж Санд, В.В. Вересаев, В.Г. Распутин
Мой взгляд на мир
«Что значит быть воспитателем детского сада?»
Мир стремительно меняется, становится сложнее. Никто не знает, что ждет нас в будущем, каким оно будет? Жизнь - карусель, жизнь — карнавал, яркая, полная событий, неожиданных поворотов, эмоций. Мы не можем заранее написать сценарий, по которому будет все развиваться. То, что ждет впереди – загадка. Можно фантазировать, придумывать тысячи разных и всевозможных вариантов, но какой из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать.
Однако, в условиях переменчивости, непостоянности бытия не меняются общечеловеческие ценности, и у нас все же есть надежда на светлое будущее. Это будущее – наши дети. Дети – наша надежда.
Каждое утро, по дороге в детский сад, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в группе меня уже ожидают Они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим сокровенным, тем, что их озадачило или тревожит. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, живёт в нём, принимает всё новое и сам способен измениться. Это - Человек из Будущего, это – Новый воспитатель. А может быть, он и не человек из будущего, а уже сейчас находится среди нас? А все неизведанное и загадочное – не такое уж и будущее? А очень даже настоящее?
Часто я слышу, что воспитателя сравнивают с актёром, или с человеком, который умеет всё. Да, я умею много: рисовать, танцевать, чинить водопровод, красить стены, разбираюсь в компьютере… Но это ли делает меня настоящим воспитателем? Уверена, что нет…
То, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть человек, который направит его неистощимую энергию в нужное русло. Этот человек – воспитатель.
Профессию воспитателя, считаю я, выбирают люди, которые очень любят детей. Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать именно любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, позитивное, наполненное радостью, общение, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, для каждого найти добрые слова.
Воспитатель должен суметь раскрыть свою душу, свое сердце всем детям, которые встретились на его пути. Какими бы они при этом не были. Воспитательская любовь не может быть избирательной, потому что все дети, все без исключения, равно достойны любви. Ребенок может быть грязнулей, лентяем, лгунишкой, задиристым хулиганом – ничто не может иметь для воспитателя значения, кроме одного: он ребенок и, значит, достоин любви.
Поразительно, как раскрываются дети, когда знают, что их любят. Как они становятся смелы, умны, инициативны, какая у них просыпается удивительная душевная грация, сколько подлинного благородства, доброты, мужества…
Любовь к детям не выдают с вузовским дипломом. За нее не ставят оценки на экзаменах. И такого предмета нет в учебном плане. Однако, любовь к детям - чувство профессиональное. Ее можно развить, укрепить, а можно и убить.
Можно ли воспитывать детей, не любя их? Наверное, можно. И так бывает. Только это не воспитатель в высоком смысле этого слова, а унылый наставник, скучный, а иногда человек, которому просто не хватает решимости оставить свое место. Поэтому человек, вступающий на педагогическое поприще, должен осознавать, что воспитание человека – это большое напряжение душевных сил, основанное на любви к детям.
Именно так я сама пришла в профессию.
Профессия воспитателя трудна и не дает быстрых видимых результатов. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений, это маленькие ростки нашей будущей жизни. То, что вложим мы в эти ростки, какой уход обеспечим, и будет решающим фактором впоследствии: будет ли это красивый, стойкий вид или неприметная, неустойчивая травинка.
Влияние мое, как воспитателя, на ребенка незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметно тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых. И когда, спустя годы, выпускники, уже взрослые юноши и девушки, разыщут друг друга по интернету, потому что хотят встретиться, и пригласят на эту встречу меня; когда родители с радостью и теплотой вспоминают детский сад; когда слышу слова благодарности от учителей и могу гордиться успехами своих воспитанников, именно тогда понимаю, что мой труд не пропал даром и оценен по достоинству.
Я люблю свою профессию, хотя многие считают её неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, и мало оплачиваемая. Я работаю, нет, не просто работаю, а живу работой. Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелёгкой, отнимающей порой физические и моральные силы, но рутинной, неинтересной её не назовёшь. И мне, как человеку, увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: артиста, зрителя, учителя, партнёра по игре - а самое главное, позволяет не расставаться с детством. Это ли не рецепт вечной молодости?!
И я думаю, что профессия воспитателя будет востребована всегда. Конечно, со временем могут произойти какие-либо изменения в построении работы, изменятся требования, появятся нововведения. Но останется суть нашей работы - маленький ребенок со своими чувствами и тревогами, которому будет нужна наша поддержка, любовь и понимание в этом большом мире, где родителям ребенка просто не всегда хватает времени на общение и воспитание своего малыша.
Моё портфолио
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Д. Дидро