Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маткаримова Муаззам Джахангировна

Интеграция образовательных областей:

развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: Формирование речи детей.

Развитие речи: Упражнять в подборе прилагательных к           существительному.

Активизировать речь детей с помощью вопросов.

Развивать речевое дыхание.

Познавательное развитие:


Уточнять приметы зимы. Формировать у детей представления о внешнем виде зайца, особенностях его питания.

Физическое развитие:

поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Социально - коммуникативное развитие:

воспитание желания делать добрые дела, проявлять заботу, развивать инициативу, самостоятельность. Создавать положительную атмосферу.

Материал:

Снежинки в коробке, игрушечный заяц белого цвета, овощи для зайца, корзинка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад 34 комбинированного вида

                         Красносельского района Санкт-Петербурга

                                            

                                   

                                      Конспект

       Непрерывной образовательной деятельности

        по развитию речи в первой младшей группе

                              на тему: «Зима»

                                                                                       

                                                                                                             

        

                                                                                 

                                                                                                                     

                                                                                                 Подготовила:

                                                                             Воспитатель: Маткаримова М.Д

                                       

                                             

                            Санкт-Петербург 2019 год

         Интеграция образовательных областей:

развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: Формирование речи детей.

Развитие речи: Упражнять в подборе прилагательных к           существительному.

Активизировать речь детей с помощью вопросов.

Развивать речевое дыхание.

Познавательное развитие:


Уточнять приметы зимы. Формировать у детей представления о внешнем виде зайца, особенностях его питания.

Физическое развитие:

поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Социально - коммуникативное развитие:

воспитание желания делать добрые дела, проявлять заботу, развивать инициативу, самостоятельность. Создавать положительную атмосферу.

Материал:

Снежинки в коробке, игрушечный заяц белого цвета, овощи для зайца, корзинка.

Ход НОД: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости! Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть!

Давайте поздороваемся!

(Дети стоя на ковре и выполняют движения и проговаривают слова)

Песенка для приветствия

  1. Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, носики: биб, биб, биб

             Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок.

             Здравствуйте зубки: (стучат зубками цок, цок, цок).

             Здравствуйте ребята! (всем привет, машут ручками)

(Звучит негромко музыка)

Воспитатель, подходит к мольберту и приглашает детей подойти и присесть на стульчики.

На мольберте «Зимний пейзаж»:

Ребята, посмотрите, как красиво! Кругом лежит белый, пушистый снег! Какое сейчас время года? Правильно зима! Молодцы!

А погода, какая бывает зимой? (холодная, морозная, сильно дует холодный ветер). Умники, молодцы!

Воспитатель берет в руки коробочку!

(стоит на полу возле мольберта)

Посмотрите, ребята тут коробочка! Заглянем в нее?

(открывает коробочку и вынимает снежинки)

Да здесь снежинки! Посмотрите, какие красивые, белые снежинки! Кладем снежинки на ладошку и дуем, делаем ветерок!

Воспитатель: Ветер дует, дует, дует, задувает и снежинки поднимает!

(сдуваем снежинки с ладошки — вот так, показывает детям)

Молодцы, умеете сильно дуть! А сейчас кладем снежинки в коробочку!

Ой, ребята посмотрите, из сугроба на опушке

чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок - скок-скок - скок

Белый маленький зверек!

Кто - же это, детки? (зайка)

(Зайка, сидит в сугробе рядом с мольбертом, а дети зовут его поиграть)

Воспитатель:

Давайте позовем зайку с нами поиграть!

Дети зовут Зайка, зайка иди к нам! У воспитателя в руках появляется    белый, игрушечный зайка.

Потрогайте зайчика, дети трогают зайчика.

1. Какая шубка у зайки? (мягкая, пушистая)

2. Какого цвета у зайчика шубка? (белая)

3. Что есть у зайца? (голова, уши, хвост, туловище)

4. Какой у зайчика хвостик? (короткий)

5. какие у зайчика ушки? (длинные)

6. Значит, как можно назвать зайчика? (длинноухий)

Всех детей по очереди спрашиваю, какой зайчик? Помогаю произнести тем, кто затрудняется.

7. Чем зайчик питается? Что он любит кушать?

(морковку) а, зимой в лесу голодно и холодно нечего кушать зайке!

Зайчик, а ты почему такой грустный? Ой, ой в лесу холодно, намела зимушка зима много снега, а моя капуста осталась под снегом.

Воспитатель:

Не плачь зайчик, мы тебе поможем, но сначала с нами поиграй, чтобы    ты согрелся.

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит

Вот –так, вот- так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть

вот- так, вот- так, надо лапоньки согреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

 прыг скок, прыг скок надо зайке поскакать.

Воспитатель:

Но зайчик грустит! Ребята у меня есть корзинка! Давайте соберем в корзинку любимые овощи, чтобы зайка унес с собой в лес! Дети наполняют корзинку овощами и называют их! Зайка довольный прощается и убегает!

Воспитатель:

Ребята приготовили пальчики! Поиграем! Проводится пальчиковая игра:

                          «Зайчик»
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)

 Ребята зайке очень понравилось поиграть с вами, но ему пора уходить в лес, давайте попрощаемся… говорим: «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года

Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Зима»

Дать представление о признаках зимы и играх детей зимой....

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Зима»

Конспект занятия по развитию речив 1 младшей группе на тему «Зима»...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зимующие птицы"

На данном занятии формируются знания детей о зимующих птицах: их питании, образе жизни зимой. Также дети знакомятся с 2-3 видами птиц....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"

Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....