КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гудкова Варвара Сергеевна

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф].

 

Программное содержание:

1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».

2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.

 

Материал к занятию: Игрушки: лиса, волк, заяц, медведь.

Маленькая елочка и коробочка с новогодними игрушками для елочки.

 

Организация детей: Подгруппавая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varya_konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                              Гудкова Варвара Сергеевна

                                                                   Воспитатель группы раннего возраста

                                                     I квалификационная категория

Согласовано

Зам.заведующего по УВР

_________________Ф.И.О.

«____»________20__

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф].

Программное содержание:

1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».

2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.

Материал к занятию: Игрушки: лиса, волк, заяц, медведь.

Маленькая елочка и коробочка с новогодними игрушками для елочки.

Организация детей: Подгруппавая.

Ход занятия:

I часть. Вводная :

-Ребята,  хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (Да!).

- Ой, а на чем же мы поедем? (на поезде, на машине, на автобусе).

-А давайте поедем на лыжах? Согласны? Надели лыжи, взяли палки и поехали!

-Какие молодцы, как быстро мы доехали.

- Ребята, как вы думаете кто нас встретит  в лесу?

Воспитатель загадывает загадку и достает из « Волшебного мешочка зверей поочередно, согласно отгадки. Сажает их около елочки.

 - давайте попробуем отгадать Согласны? (Да!).

- Слушайте загадку:

1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц).

2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом (Лиса).

3. Это кто с высоких сосен в ребятишек шишкой бросил? (Белка).

4. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь).

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А теперь давайте немного поиграем.

Двигательная пауза:

Три медведя

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

2

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

- Молодцы ребята.

II часть. Основная :

- На дворе сейчас зима, а зимой, как вы знаете, очень холодно. Что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки).

- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите, какого цвета шубки у зверей? (У лисы рыжая шубка, у зайца - белая, у волка – серая, у медведя - коричневая).

- А давайте и мы с вами повеселимся. Я буду называть животных, а вы пропоёте их песенки:

Слышно зайчика –чук-чук-чук.

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.

Волк подвывает – у-уу,уу,уу.

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.

-Молодцы! Ребята, а вы помните какой праздник скоро будет ( Новый год).

-А наши друзья лесные звери тоже ждут этого праздника, но смотрите, на елочке в лесу нет новогодних игрушек и она совсем не праздничная. А давайте украсим елочку для наших друзей и у них тоже будет праздник. Смотрите я привезла с собой елочные игрушки.

III часть. Заключительная:

- Посмотрите какая красивая у нас получилась праздничная, новогодняя елочка.

Воспитатель достает из коробочки елочные игрушки и вместе с детьми развешивает на елочке. И наши друзья, лесные жители, нам очень благодарны.

- Молодцы! Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания  всем зверям. Надели лыжи, взяли палки и поехали!

- Ну что, понравилось вам в лесу? (Да). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и  ознакомлению старших дошкольников с природой  «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...

Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"

Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»

Цель: Обогатить  художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка...