Знакомство с филимоновской росписью
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_igrushka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Чудо филимоновских свистулек»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель
Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями. Закрепление уже закомых промыслов : гжель, хохлома,городец, дымковская игрука, Семеновские матрешки. Закрепление: виды художественных жанров: портрет,пейзаж,натюрморт. Повторение основных цветов.
Задачи
Образовательные:
Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
Учить рисовать элементы филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.
Развивающие:
Развивать у детей чувство цвета, формы.
Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.
Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Словарная работа: народные промыслы, декоративно-прикладное искусство, филимоновская игрушка, элементы росписи. Художественные жанры.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ ребенком, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением
игрушки-свистульки (курочки, птички, барыни, солдат, козел, баран, и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; краски гуашевые, кисти, баночки с водой. Картинки :гжель, хохлома,городец, дымковская игрушка, Семеновские матрешки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.
Ход
Организационный момент
. П: У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Д: Добрый день!
П.Добрый день, тебе сказали!
Добрый день, ответил ты!
Нас две ниточки связали
Теплоты и дрбраты!
П.По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Издавна русские люди славились народно-прикладным искусств.
С какими видами народно-прикладным искусства мы закомы?
Педагог показывает картинки , а дети рассказывают.
Рассказ воспитателя
По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.
Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.
Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.
Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)
Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)
Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.
- Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?
Рассматривание образцов
- Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета.
-Из каких элементов состоят узоры?
- Полосы, дуги, точки, солнышки.
_ Полюбуйтесь: роспись на них яркая, цветными полосками: малиновыми, желтыми, зелеными. Вот какая веселая радуга получается!
ЗСТ
Пальчиковая гимнастика: «мы точили карандащ» подготовка рук к рисованию.
Работа в творческой мастерской
Дети рисуют.
Воспитатель:
Физкультминутка: игра «Карусель»
Игра: «Найди жанры живописи»
Дети выбирают жанры живописи (портрет,пейзаж, натюрморт»
Игра «Как можно назвать по другому»
Филимоновская игрушка готова! – Вы замечательно работали. У вас получились очень красивые работы.
Так и хочется сказать
Ну, игрушка, просто диво,
Загляденье, как красиво!
И не зря ведь говорится:
«Дело мастера боится»!
- Понравились ли вам ваши игрушки ?
Чем? (Они все красивые, яркие, солнечные.)
От них веет теплом, добротой.
Глядя на них поднимается настроение и хочется улыбнуться
Конспект НОД
в группе комбинированной напраленности
на тему «Чудо филимоновских свистулек»
МДОУ д/сад комбинированного вида №1 «Колобок
Воспитатель:Каменева Н.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с городецкой росписью. Роспись доски элементами городецкой росписи «Розан» и «Бутон»»
Знакомство с народным промыслом....
Методическая разработка по ознакомлению детей с филимоновской росписью
1. История создания филимоновской игрушки.2. Элементы росписи.3. Филимоновские игрушки.4. Дидактические игры....
Проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»
Познавательно-творческий проект для старшей группы...
НОД Ознакомление детей с филимоновской росписью
Ознакомление детей с филимоновской росписью детей средней группы...
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»
Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, элементах узоров росписи, о нахождении сходства (сделаны из глины), различия (колорит, роспись), выделять и называть цвета, входящие в ро...
Знакомство с Филимоновской росписью, как частью русского народного искусства для детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы любви к прикладным видам искусства, истории и традициям. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний...
Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновской росписи: "Расписная уточка"
Конспект ООД по декоративному рисованию...