Проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»
проект по рисованию (старшая группа)
Познавательно-творческий проект для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»
Творческий проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»
Подготовила и провела: Гилёва А.В.
Актуальность проекта:
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Цель:
- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской и филимоновской игрушками, их росписью.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с дымковской и филимоновской игрушками, с элементами их росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Учить видеть красоту и различие дымковской и филимоновской игрушек.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,
любознательность.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,
диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному
творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Выполнение проекта:
Дети | Родители | |
Образователь-ная область | Содержание работы | |
1. Познавательное развитие | -НОД «Народная культура и традиции»; -Презентация «Дымковская и филимоновская игрушка». | Стендовая информация: Папка-передвижка «Дымковская игрушка» и «Филимоновская свистулька». Статьи «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей» Рекомендации по изготовлению народных игрушек нетрадиционным способом:
«Как приготовить поделку из папье-маше». |
2.Ознакомление с художественной литературой | -Чтение стихов, скороговорок, чистоговорок; -Разучивание потешек, прибауток, закличек; -Разучивание пословиц и поговорок; -Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по теме. | |
3.Речевое развитие | – Беседы «Дымковская сказочная страна», «Чудо филимоновских свистулек»; - Словесные игры «Закончи предложение «Собираем добрые слова», Д/и "Назови правильно" Д/и «Угадай и расскажи» «Кувшин доброты». - Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисель», «Два веселых гуся». | |
4. Художественно- эстетическое развитие | -Рисование «Филимоновская свистулька»; -Рисование «Дымковская роспись. Барышня»; -Аппликация «Петушок с узором дымковских мастеров»; -Просмотр познавательных мультфильмов «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка». | |
5.Социально – коммуникативное развитие | Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери игрушку»; «Подбери узор для игрушки»; «Узнай по описанию»; «Назови элементы росписи»; Лото «Народные промыслы» Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Мы художники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные промыслы России. Характеристика Филимоновской, Дымковской и Каргопольской игрушки.
Русский художественный промысел, история возникновения промысла, секреты и особенности производства - вызывают особый интерес и желания, что - нибудь смастерить подобное. Очень занятное времяпров...
Проект: Народные промыслы. Дымковская игрушка
Проект: Народные промыслы. Дымковская игрушка...
Проект "Народные промыслы. Дымковская игрушка"
Творческий проект...
Образовательный проект «Народные промыслы - Городецкая и Дымковская росписи » Старшая группа
Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Городецкой росписи и Дымковской игрушки....
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»
Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, элементах узоров росписи, о нахождении сходства (сделаны из глины), различия (колорит, роспись), выделять и называть цвета, входящие в ро...
Знакомство с историей народных промыслов-Дымковская и Филимоновская роспись.
Знакомство с историей появления Дымковской и филимоновской росписью.Мастер-класс для педагогов....
Знакомство с историей народных промыслов-Дымковская и Филимоновская роспись.
Знакомство с историей появления Дымковской и филимоновской росписью.Мастер-класс для педагогов....