Проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»
проект по рисованию (старшая группа)

Гилёва Анна Валерьевна

Познавательно-творческий проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narodnye_promysly.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Творческий проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»

                                                                         Подготовила и провела: Гилёва А.В.

Актуальность проекта:

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.

Цель:

 - Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской и филимоновской игрушками, их росписью.

 Задачи:

Образовательные:

 - Познакомить с дымковской и филимоновской игрушками, с элементами их росписи.

 - Формировать навык использования материалов для рисования.        

 - Учить видеть красоту и различие дымковской и филимоновской игрушек.

 - Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

 Развивающие:

 - Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,  

   любознательность.

 - Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.

 - Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

 - Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,

    диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки 

     общения.

 Воспитательные:

 - Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному

   творчеству.

 - Воспитывать уважение к работе мастеров.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Выполнение проекта:

Дети

Родители

Образователь-ная область

Содержание работы

1. Познавательное развитие

-НОД «Народная культура и традиции»;

-Презентация «Дымковская и филимоновская игрушка».

Стендовая информация:

Папка-передвижка «Дымковская игрушка» и «Филимоновская свистулька».

Статьи «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей»

Рекомендации по изготовлению народных игрушек нетрадиционным способом:

 

«Как приготовить поделку из папье-маше».

2.Ознакомление с художественной литературой

-Чтение стихов, скороговорок, чистоговорок;

-Разучивание потешек, прибауток, закличек;

-Разучивание пословиц и поговорок;

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по теме.

3.Речевое развитие

– Беседы «Дымковская сказочная страна»,

«Чудо филимоновских свистулек»;

- Словесные игры «Закончи предложение «Собираем добрые слова», Д/и "Назови правильно" Д/и «Угадай и расскажи»

«Кувшин доброты».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисель», «Два веселых гуся».

4. Художественно- эстетическое развитие

-Рисование «Филимоновская свистулька»;

-Рисование «Дымковская роспись. Барышня»;

-Аппликация «Петушок с узором дымковских мастеров»;

-Просмотр познавательных мультфильмов «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка».

5.Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность 

Дидактические игры:

«Собери игрушку»;

«Подбери узор для игрушки»;

«Узнай по описанию»;

 «Назови элементы росписи»;

Лото «Народные промыслы»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Детский сад», «Мы художники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные промыслы России. Характеристика Филимоновской, Дымковской и Каргопольской игрушки.

Русский художественный промысел, история возникновения промысла, секреты и особенности производства - вызывают особый интерес и желания, что - нибудь смастерить подобное. Очень занятное времяпров...

Проект: Народные промыслы. Дымковская игрушка

Проект: Народные промыслы. Дымковская игрушка...

Образовательный проект «Народные промыслы - Городецкая и Дымковская росписи » Старшая группа

Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Городецкой росписи и Дымковской игрушки....

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»

Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, элементах узоров росписи, о нахождении сходства (сделаны из глины), различия (колорит, роспись), выделять и называть цвета, входящие в ро...

Знакомство с историей народных промыслов-Дымковская и Филимоновская роспись.

Знакомство с историей появления Дымковской и филимоновской росписью.Мастер-класс для педагогов....

Знакомство с историей народных промыслов-Дымковская и Филимоновская роспись.

Знакомство с историей появления Дымковской и филимоновской росписью.Мастер-класс для педагогов....