Изобразительная деятельность у детей с ОВЗ (ЗПР)
материал по рисованию на тему
Первая продуктивная деятельность ребенка - это изобразительная деятельность. В нашем детском саду этому виду деятельности уделяется большое внимание. Однако, для правильного планирования этого вида деятельности, педагогу необходимо знать особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР). Что же характеризует детей с ЗПР?..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_u_detey_s_ovz.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность у детей с ОВЗ (ЗПР)
Первая продуктивная деятельность ребенка - это изобразительная деятельность. В нашем детском саду этому виду деятельности уделяется большое внимание. Однако, для правильного планирования этого вида деятельности, педагогу необходимо знать особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР). Что же характеризует детей с ЗПР?
Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
1. Физические и моторные особенности развития: для детей с ЗПР характерны недоразвития моторики, особенно мелкой, а также затруднения в координации движений, проявление гиперактивности или заторможенность.
2. Психические особенности: в первую очередь – это замедление развития эмоционально-волевой сферы и личности: наблюдается эмоциональная незрелость, слабость мотивации поведения, неспособность к волевому усилию, низкий уровень самоконтроля, неумение планировать свою деятельность. Эти дети не могут длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. В зависимости от преобладания эмоционального фона можно выделить 2 вида органического инфантилизма: неустойчивый, который будет отличаться психомоторной расторможенностью и тормозной – отличается преобладанием пониженного фона настроения.
3. Познавательные процессы: познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности и замедления приема и переработки информации, восприятие детей с ЗПР отличается крайне ограниченным объемом: они выделяют в объекте, который исследуют меньше признаков, чем здоровые дети, с трудом выделяют объект из фона.
4. Внимание: характеризуется крайней неустойчивостью, легко отвлекаемо, наглядно-образное мышление развито слабо.
Значит, трудности в овладении предметным изображением у дошкольников с ЗПР связаны с недоразвитием восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности. К тому же недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребенок часто промахивается при попытке нарисовать предмет. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.
Все это ведет к тому, что ребенок не хочет заниматься рисованием. Как же быть? Как повысить интерес ребенка и привлечь его к изобразительной деятельности? На мой взгляд, надо повысить эмоциональный интерес к этому виду деятельности. В этом вопросе помогают нетрадиционные техники рисования. Использование этих техник детьми, как показывает практика, достаточно простое, дети с большим удовольствием занимаются ими, т.к. этими приемами легче овладеть. Ребенок не паникует, он получает удовольствие, а это самое главное в повышении его самооценки, а в дальнейшем и становлении стабильного эмоционального фона, который позволит научить педагогу ребенка более сложным вещам в рисовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"
Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Экспериментирование в изобразительной деятельности....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...