Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме
Экспериментирование в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_palamarchuk_dou_49.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность « Неизведанное рядом Расскажи — и я забуду Покажи — и я запомню Дай попробовать — и я пойму» (Китайская пословица ) Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с изобразительными материалами. В ходе организации практико-исследовательской, познавательной деятельности ребенок ориентирован на освоение способов изодеятельности, на постепенное освоение мотива, цели своего действия овладение нормами взаимоотношений . С 3 до 7 лет в ходе экспериментально-изобразительной деятельности у детей проявляются такие качества личности, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, творче-скость. А «любознательность , активность, живое воображение относятся к признакам нормального развития личности» (Э. Эриксон).
Цель: развитие интереса, любознательности, инициативности, активности, самостоятельности, творчества через экспериментирование с изобразительными материалами Задачи: Помочь в развитии воображения через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов в ходе экспериментирования. Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов. Развить наблюдательность, включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий. Развивать крупную и мелкую моторику. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник
3 типа занятий с элементами экспериментирования I тип занятий - Знакомство с изобразительными материалами на основе игр – экспериментов (свойства бумаги, фактура бумаги, игры –эксперименты с печатками из овощей), «пальчиковая» живопись, «поролоновая» живопись). II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с освоенным в ходе эксперимента художественным способом в изодеятельности на основе предварительной беседы с ребенком «чем интересно тебе рисовать?» (организуется выставка художественных материалов). III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния, рисование того, что он хочет на основе освоенных способов изобразительной деятельности. Герои изо-экспериментального уголка: Хрюша – удивлюша, Утенок - удивленок (в костюмах героев есть большой «карман экспериментов»). «Рюкзачок для вещей» (в него складываются предметы, которые нужны для изо-экспериментирования). Эти герои «участвуют» в элементарных экспериментах и вместе с детьми решают возникшие проблемы, что способствует развитию интереса к изобразительной деятельности, «живут» в уголке изодеятельности. .
Месяц Количество занятий Игры - эксперименты Сентябрь 2 Кляксография, рисование ватными палочками, ладошкография Октябрь 2 Отпечатывание сухих листьев, «рисование» по контуру мятой салфеткой Ноябрь 2 Оттиск смятой бумагой (совместная деятельность взрослого с ребенком). Декабрь 2 Игры (оттиск) с поролоном, картофелем, лимоном, спичечным коробком, обмотанным нитками. Игры с коктейльными трубочками и пуговицами. Январь 2 «Мы волшебники» игра – эксперимент со свечой (восковым мелком) + гуашь (предварительная прорисовка воском контура взрослым) Февраль 2 «Мы волшебники» - рисование по-мокрому с использованием трафаретного рисунка («колючий ежик», «Усатый полосатый») Март 2 Игры с пластилином и крышками, ватными палочками (создание знакомых образов) Апрель 2 Ватные палочки+ пальчики, ладошки Май 2 Рисование гофрированной бумагой. П ерспективно-тематический план игр – экспериментов в изобразительной деятельности Задача - мотивировать детей на удовлетворение их потребности в изобразительной деятельности через организацию игр- экспериментов.
Методы и приемы Беседа - путешествия по сказкам; целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы; выставки рисунков, развлечения ; рисование пальчиком и ладошкой; рисование губкой (метод примакивания); рисование пеной ; выкладывание образов по трафарету комочками бумаги, стриженной шерстью; рисование гофрированной бумагой (метод сжимания в пружину ); техника - диатипия (работа на двух листах – основном и дополнительном; монотипия, печатание листьями, овощами; оттиск смятой бумагой, пробкой, пенопластом; рисование ватными палочками (метод тычка); техника- кляксография с трубочкой; Элементы пластилинографии (с помощью взрослого) целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы
Целевые ориентиры в контексте возможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности октябрь май Примечание Проявление самостоятельности, самотворчества в изобразительной деятельности 39% 100% (26ч.) проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, формируется воображение, способны действовать самостоятельно; эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир; Формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом; Способны решать личные задачи – проявляют инициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.
Проблема: как перейти широкую реку, когда 1 животное и много животных? Аппликация. (река длинная, широкая. 1 полоска - узкий мост, много полосок – широкий мост) Рисование кулачком Первый навык тонирования бумаги при помощи губки «Темная ночь»
Коллаж «Дерево хорошего настроения» Ладошкография «Лето»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей для гармонизации психоэмоционального состояния дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Педагогический проект...
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО через музыкальную и изобразительную деятельность. “Разноцветный дождик”
Актуальность темы и преобразование зон: музыкальной и изобразительной, в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа "Развитие представлений о временах года у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
Курс дисциплины по выбору для студентов педагогических вузов, учебный план на 72 часа....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).
Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.«Яблоки для Ежика».Тема: Урожай.Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...