Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия адаптированы для детей 5 – 6 лет. Занятие носит комплексный интегрированный характер. Данное занятие
может быть полезно практическим педагогам ДОО всех видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigotovlenie_fruktovogo_salata.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7 "Созвездие"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в старшей группе.
Приготовление фруктового салата.
Воспитатель : Бочкова Н.В.
Чебоксары 2017
Аннотация. . Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия адаптированы для детей 5 – 6 лет. Занятие носит комплексный интегрированный характер. Данное занятие
может быть полезно практическим педагогам ДОО всех видов.
Программное содержание:
Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;
- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;
- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.
Материалы:
фартуки и колпачки для детей и воспитателя, предметные картинки «Овощи, фрукты», две корзинки, мешочек, фланелеграф. Схема приготовления фруктового салата.
Оборудование:
разделочные доски, ножи, салатник, креманки, вилки.
Продукты:
бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.
Предварительная работа.
- подбор детской художественной литературы;
- беседа с детьми о профессиях;
- экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты», на кухню;
- сбор рецептов;
- составление моделей приготовления пищи;
-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.
Ход занятия:
Психологический настрой – игра «Я здесь».
Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»
Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.
Кто же такой повар? ( Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Как вы думаете, любой человек может работать поваром? ( нет, не любой). А как вы думаете это просто – готовить?(нет).
Правильно.На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны ?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.
Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек ( подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами), что в нём мы сейчас узнаем , предлагаю вам поиграть в игру:
«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.
(Дети по очереди угадывают ,что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т.д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.
Воспитатель: Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).
Воспитатель: Спасибо! Вы всё правильно сделали!
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Назовите овощи:
- Сколько овощей положили в корзину?
- Назовите фрукты.
- Сколько фруктов положили в корзину?
- Чего больше, чего меньше?
(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.
Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).
Игра “Угадай на вкус”:
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов . (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель:Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: - просто кушать фрукты;
- пирог с яблоками;
- варить компот;
- варенье варить и т.д.
Воспитатель:Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?
Дети: яблоки, банан, мандарины, киви, апельсин.
Воспитатель: Как мы будем делать салат?
Дети: Нарезать фрукты.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?
Дети: Нож
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать...». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.
Воспитатель:Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки апельсины, мандарины, бананы и киви.
Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Вопросы к детям:
- Что мы сегодня приготовили?
- Из чего делали?
- Какие фрукты у нас были?
- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Ответы детей.
Список литературы
1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни" под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
2. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?". Книга для воспитателей, гувернѐров и родителей. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе Тема: «Хлеб всему голова»
Познавательное развитие в старшей группе Тема: "Хлеб всему голова"...
Фотоотчет в старшей группе "Приготовление фруктового салата"
В нашей группе прошла тематическая неделя «Здоровый образ жизни» Итоговым мероприятием мы с ребятами решили разнообразить наши столы витаминами и приготовить фруктовый салат. С ребята...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с использованием ИКТ- технологии.
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «История родного города Иркутска»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города.Задачи: Познакомить детей с историей возникновения родного города, с его до...
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения» Выполнила:...
Конспект НОД в старшей группе «Приготовление фруктового салата»
Цель:познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата....