Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с творчеством Пабло Пикассо». (ФГОС ДО)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Никульченкова Галина Викторовна
Актуальность разработки обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к искусству. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pikasso.docx620.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Знакомство детей с творчеством Пабло Пикассо».

Актуальность разработки обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к искусству. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Цель:  Познакомить с творчеством художника. Учить рисовать в стиле кубизм.

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо.

Познакомить детей с некоторыми репродукциями картин художника.

Познакомить с особенностями данного жанра.

Развивающие:

Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря:, художник- живописец, скульптор, кубизм.

Формировать художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности.

Материалы: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, картины Пабло Пикассо.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Внезапно ребята обращают внимание на то, что в группе появился мольберт с картиной Пабло Пикассо «Мама и играющие дети».

пикассо

Ребята начинают рассматривать и обсуждать картину.

Воспитатель: Ребят, а что вы тут разглядываете?

Дети: Картину.

Воспитатель: А кто же её написал? Кто-то из вас?

Дети: Нет! Наверное, эту картину написал какой-нибудь художник.

Воспитатель: А какой художник мог её написать?

Дети: Иван Шишкин, Василий Суриков.

Воспитатель: А знаете кто такой Пабло Пикассо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам закрыть глаза, и отправится на выставку картин этого художника. (Звучит спокойная мелодия) Сначала ребята, я хочу рассказать вам об это знаменитом художнике.

08-04-pablo-picasso-the-history-channel

Пабло Пикассо- испанский художник, скульптор. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

374_3731big

Когда Пикассо был маленьким, мама укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня.

Воспитатель: Посмотрите снова на картину «Мама играет с детьми». Какая это картина?

Дети: Необычная, яркая, цветная.

Воспитатель: Какие художник использовал цвета?

Дети: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый.

Воспитатель: Пабло Пикассо очень любил экспериментировать с цветом. Но от экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо стал уделять внимание форме. Пикассо уделил особое внимание превращению форм  в геометрические фигуры. Т.е. если мы с вами изображаем голову круглой, то он мог написать её квадратом. Пикассо стал основоположником такого направления в искусстве как КУБИЗМ- это когда объёмной формы на листке бумаги рисуют с помощью комбинации геометрических фигур (квадрата, конуса, круга и т. п.)

06

«Мужчина с букетом»

скачанные файлы

«Девушка перед зеркалом»

eshhe_pikasso (1)

     «Кошка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные и не похожи друг на друга. Как вы думаете, для чего художник писал свои картины?

Дети: Он хотел, чтобы люди любовались этими картинами. И когда они смотрели  на эти картины, то у них было бы прекрасное настроение.

Воспитатель: Я хочу, ребята, что бы и у вас было прекрасное настроение. И я вам предлагаю написать свои картины в стиле «Пикассо». Сейчас я хочу вас превратить в художников.

У меня есть  КАРАНДАШ,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще –

      мольберт-треножник,

Потому что я …

                        ХУДОЖНИК! (дети начинают рисовать)

2b8ceea92dd6013c544e137bb6347e73

Безимени-1

Воспитатель: Ребята, какие чудесные у вас получились картины.  Они такие прекрасные. А вам нравятся ребята ваши картины?

Дети: Да! (дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей)

Воспитатель: Ребят, у нас ещё впереди много неизведанного и интересного. А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Дети: … (варианты ответов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»

- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства». (ФГОС ДО)

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»....

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки

Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки  Цель:  познакомить детей с музыкальным жанром   « опера »   на ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...