Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с творчеством Пабло Пикассо». (ФГОС ДО)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pikasso.docx | 620.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Знакомство детей с творчеством Пабло Пикассо».
Актуальность разработки обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к искусству. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Цель: Познакомить с творчеством художника. Учить рисовать в стиле кубизм.
Образовательные:
Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо.
Познакомить детей с некоторыми репродукциями картин художника.
Познакомить с особенностями данного жанра.
Развивающие:
Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.
Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.
Активизация словаря:, художник- живописец, скульптор, кубизм.
Формировать художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности.
Материалы: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, картины Пабло Пикассо.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Внезапно ребята обращают внимание на то, что в группе появился мольберт с картиной Пабло Пикассо «Мама и играющие дети».
Ребята начинают рассматривать и обсуждать картину.
Воспитатель: Ребят, а что вы тут разглядываете?
Дети: Картину.
Воспитатель: А кто же её написал? Кто-то из вас?
Дети: Нет! Наверное, эту картину написал какой-нибудь художник.
Воспитатель: А какой художник мог её написать?
Дети: Иван Шишкин, Василий Суриков.
Воспитатель: А знаете кто такой Пабло Пикассо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам закрыть глаза, и отправится на выставку картин этого художника. (Звучит спокойная мелодия) Сначала ребята, я хочу рассказать вам об это знаменитом художнике.
Пабло Пикассо- испанский художник, скульптор. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.
Когда Пикассо был маленьким, мама укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня.
Воспитатель: Посмотрите снова на картину «Мама играет с детьми». Какая это картина?
Дети: Необычная, яркая, цветная.
Воспитатель: Какие художник использовал цвета?
Дети: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый.
Воспитатель: Пабло Пикассо очень любил экспериментировать с цветом. Но от экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо стал уделять внимание форме. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические фигуры. Т.е. если мы с вами изображаем голову круглой, то он мог написать её квадратом. Пикассо стал основоположником такого направления в искусстве как КУБИЗМ- это когда объёмной формы на листке бумаги рисуют с помощью комбинации геометрических фигур (квадрата, конуса, круга и т. п.)
«Мужчина с букетом» | «Девушка перед зеркалом» | «Кошка» |
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные и не похожи друг на друга. Как вы думаете, для чего художник писал свои картины?
Дети: Он хотел, чтобы люди любовались этими картинами. И когда они смотрели на эти картины, то у них было бы прекрасное настроение.
Воспитатель: Я хочу, ребята, что бы и у вас было прекрасное настроение. И я вам предлагаю написать свои картины в стиле «Пикассо». Сейчас я хочу вас превратить в художников.
У меня есть КАРАНДАШ,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще –
мольберт-треножник,
Потому что я …
ХУДОЖНИК! (дети начинают рисовать)
Воспитатель: Ребята, какие чудесные у вас получились картины. Они такие прекрасные. А вам нравятся ребята ваши картины?
Дети: Да! (дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей)
Воспитатель: Ребят, у нас ещё впереди много неизведанного и интересного. А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Дети: … (варианты ответов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»
- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства». (ФГОС ДО)
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»....
Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки
Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки Цель: познакомить детей с музыкальным жанром « опера » на ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...