Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
план-конспект по окружающему миру по теме
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
Воспитатель Логачева М.А.
Цель :Продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина. Учить отличать её песенно-сказочную особенность, проникновенность в изображении природы, чувствовать красоту и образность есенинского слова и его бесконечную любовь к Родине.
Дети входят в зал под музыку «Берёзовый сок». ( Матусовский). Ребенок читает стихотворение.
Гой ты, Русь моя родная Хаты-в ризах образа. Не видать конца и края Только синь сосет глаза. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, Живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою!»
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем читать стихи замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле .И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию-Русь.
Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку дать поцеловать.
Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают на русскую природу: рассветы и ночь .весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Почувствуйте и вы загадочную тишину ночных просторов.
«Ночь»
Тихо дремлет река
Темный бор не шумит.
Соловей не поет
И деркач не кричит.
Ночь .Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река .Серебрится ручей.
Серебрится трава орошенных степей.
Ночь .Вокруг тишина. В природе все спит.
Своим блеском луна все вокруг серебрит.
Ну, вот и осень пришла .А.С. Пушкин считал что осенняя пора «очей очарованья». Совсем иную осеннюю картину представляет нам Есенин:
Нивы сжаты, рощи голы.
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце красное скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ребята! Вы заметили, что все стихи поэта, посвященные природе, раскрывают перед нами удивительный русский пейзаж-«страну березового ситца», «пригорюнившейся ели», «тоскующий клен», «костры рябин». Посмотрите на березовый листочек. Он как маленькое сердечко .Летом березка зеленая, осенью- золотая. А зимой ствол белый, а ветки розовые, как будто они покрыты не корой, а кожей-не ветки, а руки. Для Есенина Березка была как нежная, юная девушка .Послушайте как тепло как тепло и нежно он говорит о ней:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березы стан
И её золотистые косы,
И холщевый ее сарафан.
Давайте поводим хоровод о березке. «Песня о березке»-Музыка Г.Струве, стихи Сергея Есенина. Осень сменяет зима-снежная ,вьюжная. Мы хорошо знаем стихотворение, посвященное зимней березке.
«Береза»-читают дети.
А помните эти слова: »отговорила роща золотая, березовым веселым языком?» Как может роща говорить?-ответы детей и предположения.
Была написана музыка и получился романс. Послушайте его в исполнении Валентины Николаевны Бушкецовой./под гитару/ романс «Отговорила роща золотая». Вот эти красивые деревья сделали сами ребята. Вот березка, а вот рябина .Рябины осенью, как костры горят-листва яркая, зеленая, а ягоды-алые. Расскажите стихотворение С.Есенина о рябиновых кострах.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть…………
Наш вечер подходит к концу. В заключении споем песню «Закружила листва золотая» на стихи Есенина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
Литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных группах....
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...