ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»
- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, хореографическом народном творчестве.
- Учить выполнять танцевальные движения характерные калмыцкому танцу.
- Закреплять умение танцевать коллективно.
- Поддерживать желание детей передавать характер и настроение калмыцкой песни, пляски при помощи движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokk.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУДС « Тополек»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»
Воспитатель: Хасыкова З.П
г. ЛАГАНЬ 2014
Задачи:
- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»
- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, хореографическом народном творчестве.
- Учить выполнять танцевальные движения характерные калмыцкому танцу.
- Закреплять умение танцевать коллективно.
- Поддерживать желание детей передавать характер и настроение калмыцкой песни, пляски при помощи движения.
Материал: Видеозапись концертов ансамбля «Тюльпан», аудиозапись калмыцких народных песен, иллюстрации с выступлением артистов ансамбля.
Предварительная работа: беседа с детьми о культуре Калмыкии.
Рассматривание фотоальбома с калмыцкими костюмами, иллюстраций с выступлением артистов ансамбля Разучивание элементов плясок, игр. Экскурсия в школу Искусств.
Методические приемы: словесные методы( рассказ педагога, вопросы к детям , объяснение); наглядные методы (демонстрацион. иллюстрации, видео-, аудиозапись)
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Педагог: Мендут, кyyкд!
У нас сегодня гости, поприветствуйте их! (Мендут! Здравствуйте!)
Педагог: Куда бы мы с вами не пришли всегда говорим Мендут, Здравствуйте, а вот в танце мы можем приветствовать друг друга без слов. Сегодня я вас познакомлю с калмыцким поклоном, приветствием гостей.
(показ калмыцкого поклона)
Поприветствуйте друг друга.
Педагог: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Скажите, какое сейчас время года?(осень) .Но для нас наступит весна и вы должны помочь мне произнести волшебные слова:
1, 2, 3 - хавр маднд ир!
(дети садятся на ковер, где «цветут» тюльпаны)
Педагог: Оглянитесь вокруг ,мы оказались весной в степи, где цветут тюльпаны. Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей)
Почему мы любим все
Родину – Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей!
Но у каждого человека есть своя малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, учился, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая родина? Правильно , Республика Калмыкия. А это значит, что мы все с вами живём в замечательном краю. В старину наши предки считали эту землю –землёй обетованой-прекрасным краем.
Есть, возможно, уголок красивый
Есть богаче, шире есть края.
Только мне из всей нашей России
Ближе к сердцу Калмыкия моя!
(Песня «Мой край» муз.В.Олейникова, сл.И. Козловцевой)
Педагог: Наша Республика славится прекрасными тюльпанами и относиться к ним нужно очень бережно. Каждый знает, что рвать тюльпаны нельзя, ведь это живое украшение калмыцкой степи и достояние Калмыкии. Одну из красивейших картин мы можем наблюдать весной, когда в степи цветут тюльпаны и земля покрывается разноцветным ковром и разносится по степи благоухающий запах этих цветов.
Физминутка «Тюльпаны»
Наши алые цветки (ладошки сложены перед собой в виде тюльпана)
Распускают лепестки (раскрывают ладошки)
Ветерок чуть дышит (дуем на ручки)
Лепестки колышет (плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно соединяются, образуя цветок )
Тихо засыпают
Головой качают (цветок покачивается на ветру)
( ПЕРЕХОД НА РАБОЧУЮ ЗОНУ)
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной жемчужиной Калмыкии. Словно волшебный цветок в степи расцвел Государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан». Название ансамбля глубоко символично: калмыцкий тюльпан -это символ красоты и грации. В этом году ансамблю исполнилось 75 лет. В ансамбле принимают участие артисты, которые хотят донести до нас через песни, танцы, музыку любовь к родному краю, обычаям, традициям.
В их танцах отражается окружающая нас жизнь. Наши журавли, степь, тюльпаны, сильные ветра- это часть нас самих и об этом рассказывают артисты ансамбля «Тюльпан». В танцах есть свой язык — язык движений. Искусство артистов –умение изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии.
Ансамбль «Тюльпан» побывал во многих странах: Франция, Америка, Китай, Польша и мн. др. И куда бы они не приехали , их выступление всегда настоящий праздник.
(просмотр видеозаписи выступлений ансамбля Тюльпан»
- танец «Степные журавли»
- «танец чабанов»
- «танец зайца»
Педагог: Ребята, мы с вами просмотрели выступление Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан».А сейчас перед нами выступят заслуженные артисты детского ансамбля «Тополек»
(дети танцуют под зажигательную калмыцкую мелодию)
Педагог: Ребята, давайте вспомним «Калмыцкий поклон»
(детьми и педагогом выполняется поклон)
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. С каким ансамблем мы сегодня познакомились? Какие танцы этого ансамбля вам запомнились? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования"
Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной пр...
Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."
В своем выступлении я раскрыла принципы к формированию программы, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, деятельность детей и в...
План по самообразованию. Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.
Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и ...
Учебно-методический материал на тему:"Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования".
Основные требования ФГОС к дошкольному образованию.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155 утвержден «Федеральный Государственный Образовательный Станд...
компьютерная презентация на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Общие положения"
Презентация представляет собой краткое изложение основных моментов по вопросу ознакомления педагогов ДОУ с нормативно-правовым обеспечением ДОУ. В презентации раскрывается понятие ФГОС, раскрыва...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...