Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tvorchstvo_esenina.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск,
ул. Клубная, 12. телефон 8(34384) 3-02-79 e-mail . Mbdou47@bk.ru
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина
Задачи:
- развивать интонационную выразительность речи
- способствовать образному восприятию стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы»
- научить замечать образные слова и выражения, чувствовать ритм и рифму стихотворной речи.
- воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, родному краю
Оборудование: книги С. Есенина, фотографии и слайды, проектор, иллюстрации осеннего пейзажа
Предварительная работа:
- чтение стихотворений С. Есенина.
- наблюдение за природой.
- рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством русского поэта Сергея Александровича Есенина. Гениальный поэт! Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года – это более 120 лет назад, на Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки. В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи.
Сергей Есенин – это имя
В лесах родной моей России,
В лучах твоих из зелени весенней,
В стихах твоих, Сергей Есенин!
(Слайд с портретом поэта)
Воспитатель: Ребята, и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на Родину Сергея Александровича Есенина, в село Константиново.
-Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами на минуточку закроем глаза и представим, что мы оказались с вами в этом замечательном селе, на берегу реки Ока, с которого открывается завораживающий вид…
(Слайд с изображением села)
Воспитатель: Природа здесь очень красивая и живописная! Сергей очень любил ее, поэтому многие его стихи связаны с родными местами, у него много стихов о природе. Для него любое растение - это живое существо, они оживают в его стихотворениях. Недаром Есенина называют певцом русской природы. В его стихотворениях отразились все времена года.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами вспомним, в какое время года родился Сергей Есенин? (ответы детей)
Рассматривание картины «Золотая Осень » В. Левитана ( обратить внимание детей на то, что на картине изображена ранняя осень)
Чудесная и красивая пора осень. У Есенина очень много стихотворений об осени. И одно из них я хочу вам сегодня прочитать.
Называется оно «Нивы сжаты, рощи голы..»
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Воспитатель:
- Ребята, какое настроение вызвало стихотворение у вас? (Ответ)
- О чем говорится в стихотворении? Какое время года описывает автор? Почему вы так думаете (Ответы детей) - Как надо читать его? Громко, как на празднике, или тихо, проникновенно? Быстро или медленно, с раздумьем? Почему? (Ответ) (Надо голосом передать сонную тишину и ленивое движение зари)
Воспитатель:
-Почему нивы сжаты, рощи голы уже? (Ответ)
- Какие слова вам незнакомы (Ответ)
- Как вы думаете, какая картина подходит к этому стихотворению (ранняя или поздняя осень?(Ответ)
Воспитатель выставляет картину с пейзажем поздней осени.
Воспитатель:
- В последнем четверостишии настроение резко меняется. С. Есенин
называет чащу звонкой, пробуждая этим словом все вокруг. Он очарован
жеребенком-месяцем, который запрягся в сани. Это символический образ,
напоминающий перевозчика, который вскоре привезет седовласую зиму.
Я предлагаю вам отдохнуть и еще раз послушать стихотворение Сергея Есенина с движениями
Физкультминутка по стихотворению Сергея Есенина «Нивы сжаты…»
Нивы сжаты, рощи голы, (горизонтальными движениями рук )
От воды туман и сырость. (плавное движение рук)
Колесом за сини горы (руками делают круг, затем складывают руки треугольником )
Солнце тихое скатилось. (руки вверх, показывают солнце)
Дремлет взрытая дорога. ( ладони вместе к правой щеке)
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой (руки поднять в верх в стороны)
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.( бег по кругу)
А теперь ребята давайте станем иллюстраторами. Присаживайтесь, перед вами лист бумаги. Я предлагаю вам нарисовать осень, как вы ее видите.
Рисунки детей, оформляются в выставку.
Подведение итогов.
- С каким поэтом мы с вами познакомились.
- Где он родился и вырос
-Какое стихотворение Сергея Есенина мы с вами сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».
Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Кыргызстаном"
География для дошкольников. В занятии использованы видеоролик о Кыргызстане, мультфильм по мотивам киргизской народной сказке " Старик - перекати поле", а также киргизские народные пословицы, народная...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».
Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...