Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта  С. Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tvorchstvo_esenina.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск,
ул. Клубная, 12. телефон 8(34384) 3-02-79 e-mail . Mbdou47@bk.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со  стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»

Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта  С. Есенина

Задачи:

- развивать интонационную выразительность речи

- способствовать образному восприятию стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы»

- научить замечать образные слова и выражения, чувствовать ритм и рифму стихотворной речи.

- воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, родному краю

Оборудование: книги С. Есенина, фотографии и слайды, проектор, иллюстрации осеннего пейзажа

Предварительная работа:

- чтение стихотворений С. Есенина.

- наблюдение за природой.

- рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством  русского поэта Сергея Александровича Есенина. Гениальный поэт! Сергей   Александрович Есенин родился  3 октября 1895 года – это более 120 лет назад, на Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки. В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи.

Сергей Есенин – это имя

В лесах родной моей России,

В лучах твоих из зелени весенней,

В стихах твоих, Сергей Есенин

(Слайд с портретом поэта)

Воспитатель: Ребята, и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на Родину Сергея Александровича  Есенина, в  село Константиново.

-Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами  на минуточку закроем глаза и представим, что мы оказались с вами в этом замечательном селе, на берегу реки Ока, с которого открывается завораживающий вид…

(Слайд с изображением села)  

Воспитатель: Природа здесь очень красивая и живописная! Сергей очень любил ее, поэтому многие его стихи связаны с родными  местами, у него много стихов о природе. Для него любое  растение - это живое существо, они оживают в его стихотворениях. Недаром Есенина называют певцом русской природы. В его стихотворениях отразились все времена года.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами вспомним, в какое время года родился Сергей Есенин? (ответы детей)

Рассматривание картины «Золотая Осень » В. Левитана ( обратить внимание детей на то, что на картине изображена ранняя осень)

Чудесная и красивая пора осень. У Есенина очень много стихотворений об осени. И одно из них я хочу вам сегодня прочитать.

Называется оно  «Нивы сжаты, рощи голы..»

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Воспитатель:

- Ребята, какое настроение вызвало стихотворение у вас? (Ответ)

- О чем говорится в стихотворении? Какое время года описывает автор? Почему вы так думаете (Ответы детей) - Как надо читать его? Громко, как на празднике, или тихо, проникновенно? Быстро или медленно, с раздумьем? Почему? (Ответ) (Надо голосом передать сонную тишину и ленивое движение зари)

Воспитатель:

-Почему нивы сжаты, рощи голы уже? (Ответ)

- Какие слова вам незнакомы (Ответ)

- Как вы думаете, какая картина подходит к этому стихотворению (ранняя или поздняя осень?(Ответ)

Воспитатель выставляет картину с  пейзажем поздней осени.

Воспитатель:

- В последнем четверостишии настроение резко меняется. С. Есенин

называет чащу звонкой, пробуждая этим словом все вокруг. Он очарован

жеребенком-месяцем, который запрягся в сани. Это символический образ,

напоминающий перевозчика, который вскоре привезет седовласую зиму.

Я предлагаю вам отдохнуть и еще раз послушать стихотворение Сергея Есенина с движениями

Физкультминутка по стихотворению Сергея Есенина «Нивы сжаты…»

 Нивы сжаты, рощи голы, (горизонтальными движениями рук )
От воды туман и сырость. (плавное движение рук)
Колесом за сини горы   (руками делают круг, затем складывают руки  треугольником )
Солнце тихое скатилось. (руки вверх, показывают солнце)

Дремлет взрытая дорога. (   ладони вместе к правой щеке)
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой  (руки поднять  в верх в стороны)
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.( бег по кругу)

А теперь ребята давайте станем иллюстраторами. Присаживайтесь, перед вами лист бумаги. Я предлагаю вам нарисовать осень, как вы ее видите.

Рисунки детей, оформляются  в выставку.

Подведение итогов.

- С каким поэтом мы с вами познакомились.

- Где он родился и вырос

-Какое стихотворение  Сергея  Есенина мы с вами сегодня узнали.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Кыргызстаном"

География для дошкольников. В занятии использованы видеоролик о Кыргызстане, мультфильм по мотивам киргизской народной сказке " Старик - перекати поле", а также киргизские народные пословицы, народная...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...