Фрагмент плана работы по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет в совместной деятельности с учетом гендерного подхода
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Месяц | № п/п | Вид деятельности | Тематика |
Образовательные задачи | |
Мальчики | Девочки | ||||
Октябрь | 1. | Предметное рисование | «Картинки для шкафчиков мальчиков»
| «Картинки для шкафчиков для девочек» | Определение замысла в соответ-ствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками. |
2. | Аппликация предметная | «Игрушка для мальчиков» | «Игрушка для девочки» | Продолжать закреплять навыки для создания образа любимой игрушки (по выбору ребенка) из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. | |
3. | Лепка предметная | «Пирамидка - медвежонок» | «Пирамидка – белочка» | Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, белочки. | |
4. | Декоративное рисование | «Лошадка» | «Барыня» | Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | |
5. | Сюжетное рисование
| «Приключе-ние в осеннем лесу» | «Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками Учить подбирать цветовую гамму Учить передавать в рисунки своё настроения | |
6. | Аппликация сюжетная | «Брюки для мальчика» | «Юбка для девочки» | Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек. | |
7. |
|
|
| Развивать чувство формы и композиции. | |
8. | Лепка сюжетная | «Чем дома занимается папа» | «Чем дома занимается мама» | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. | |
9. | Предметное рисование | «Петушок» | «Курочка»
| Продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы птиц; выбирать материал для рисования по своему желанию, закреплять непроливайки навыки рисования методом тычка. | |
Ноябрь | 10. | Рисование с элементами аппликации | «Русские богатыри» | «Русские красавицы» | Рисование русского богатыря и русской красавицы. Передача особенностей внешнего вида, элементов одежды |
11. | Предметное рисование | «Медведь» | «Бабочка» | Закреплять умение рисовать медведя, бабочку, соблюдая пропорции, форму и строение. Совершенствовать способность рисовать контур простым каран-дашом без нажима, раскрашивать, применяя метод тычка. | |
12. | Лепка предметная | «Моя любимая машинка» | «Моя любимая кукла» | Активизация применения разных приёмов лепки для создания куклы и машинки. Поиск изобра-зительно -выразительных средств. | |
13. | Аппликация предметная | «Среди снеговиков есть мальчики» | «Среди снеговиков есть девочки» | Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации. Поощрять составлять из трех разных по величине кругов изображение снеговиков, прорисовывая дополнительные детали (глаза, нос, рот) и наклеивая дополнительные атрибуты женской и мужской одежды. | |
14. | Декоративное рисование | «Украшение рубахи для Мишутки и | «Украшение платья для Настасьи | Рисование узоров на рубашке, платье. Гармоничное сочетание | |
| Михайло Ивановича» | Петровны» | элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы предмета. | ||
15. | Сюжетное рисование | «Мальчик смотрит в окошко» | «Девочка смотрит в окошко» | Рисование простых сюжетов по замыслу. Рассматривание вида из окна через видоискатель. | |
16. | Аппликация сюжетная Коллективная работа | «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» | «Цветочная полянка» | Создание аппликативных картин. Совершенствование обрывной техники. Развитие комбинаторных и композиционных умений. | |
17. | Лепка сюжетная | «Дед Мороз принёс подарки» | «Снегурочка Танцует» | Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный вы бор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза, Снегурочки. Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_plana.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент плана работы по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет в совместной деятельности с учетом гендерного подхода
Месяц | № п/п | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | |
Мальчики | Девочки | ||||
Октябрь | Предметное рисование | «Картинки для шкафчиков мальчиков» | «Картинки для шкафчиков для девочек» | Определение замысла в соответ-ствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками. | |
Аппликация предметная | «Игрушка для мальчиков» | «Игрушка для девочки» | Продолжать закреплять навыки для создания образа любимой игрушки (по выбору ребенка) из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. | ||
Лепка предметная | «Пирамидка - медвежонок» | «Пирамидка – белочка» | Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, белочки. | ||
Декоративное рисование | «Лошадка» | «Барыня» | Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | ||
Сюжетное рисование | «Приключе-ние в осеннем лесу» | «Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками Учить подбирать цветовую гамму Учить передавать в рисунки своё настроения | ||
Аппликация сюжетная | «Брюки для мальчика» | «Юбка для девочки» | Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек. | ||
Развивать чувство формы и композиции. | |||||
Лепка сюжетная | «Чем дома занимается папа» | «Чем дома занимается мама» | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. | ||
Предметное рисование | «Петушок» | «Курочка» | Продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы птиц; выбирать материал для рисования по своему желанию, закреплять непроливайки навыки рисования методом тычка. | ||
Ноябрь | Рисование с элементами аппликации | «Русские богатыри» | «Русские красавицы» | Рисование русского богатыря и русской красавицы. Передача особенностей внешнего вида, элементов одежды | |
Предметное рисование | «Медведь» | «Бабочка» | Закреплять умение рисовать медведя, бабочку, соблюдая пропорции, форму и строение. Совершенствовать способность рисовать контур простым каран-дашом без нажима, раскрашивать, применяя метод тычка. | ||
Лепка предметная | «Моя любимая машинка» | «Моя любимая кукла» | Активизация применения разных приёмов лепки для создания куклы и машинки. Поиск изобра-зительно -выразительных средств. | ||
Аппликация предметная | «Среди снеговиков есть мальчики» | «Среди снеговиков есть девочки» | Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации. Поощрять составлять из трех разных по величине кругов изображение снеговиков, прорисовывая дополнительные детали (глаза, нос, рот) и наклеивая дополнительные атрибуты женской и мужской одежды. | ||
Декоративное рисование | «Украшение рубахи для Мишутки и | «Украшение платья для Настасьи | Рисование узоров на рубашке, платье. Гармоничное сочетание | ||
Михайло Ивановича» | Петровны» | элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы предмета. | |||
Сюжетное рисование | «Мальчик смотрит в окошко» | «Девочка смотрит в окошко» | Рисование простых сюжетов по замыслу. Рассматривание вида из окна через видоискатель. | ||
Аппликация сюжетная Коллективная работа | «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» | «Цветочная полянка» | Создание аппликативных картин. Совершенствование обрывной техники. Развитие комбинаторных и композиционных умений. | ||
Лепка сюжетная | «Дед Мороз принёс подарки» | «Снегурочка Танцует» | Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный вы бор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза, Снегурочки. Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности. Рисование.
Перспективный план по изобразительной деятельности. Рисование....
Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования
В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с 2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи о...
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...
Консультация для воспитателей «Мотивация в игровой деятельности с учетом гендерного подхода».
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношения полов повлекла смешение половых ролей, ...