Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_raboty_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_t.docx | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по изобразительной деятельности
в старшей группе по Т.С. Комаровой
№ | Тема | Материал | Цель | |
Сентябрь | ||||
1 | Рисование «Воспоминание о лете», «Картинка про лето» | Дем.мат-л: репродукции картин о лете. Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки. *н.о: печатки ластика,сушёные листья. | Формировать умение наносить оттиск печатками из ластика (форма листьев, трава, цветы). Развивать фантазию, творчество. | |
2 | Рисование «Космея» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: альбомные листы, акварельнеые краски, банки с водой, салфетки, гуашь, кисточки. *н.о: поролоновые губки. | Познакомить с техникой рисования по сырому. Развивать умение передавать характерные особенности цветов (форму лепестков, листьев) | |
3 | Рисование «Яблоня с золотыми яблоками» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: альбомные листы, банки с водой, салфетки, гуашь, кисточки. * | Развивать умение передавать разветвлённость кроны фруктовых деревьев, изображать много золотых яблок. Закреплять умение использовать пальчиковую живопись. | |
4 | Рисование «Чебурашка» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: альбомные листы, банки с водой, салфетки, гуашь, акварельнеые краски, цветные карандаши, кисточки. *н.о: жёсткие щетинистые кисти | Создавать в рисунке образ сказочного героя. Познакомить с техникой рисования жёсткой щетинистой кистью. | |
5 | Лепка «Овощи для игры в овощной магазин» | Дем.мат-л: картинки и муляжи овощей, схемы. Раздат.мат-л: пластилин, тесто, доски, стеки. *н.о: трубочки, зубочистки. | Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Поощрять стремление создавать объёмные композиции из солёного теста. | |
6 | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» | Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. * | Создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и величину. Упражнять в технике скатывания бумаги. | |
Октябрь | ||||
1 | Рисование «Осенний лес» | Дем.мат-л: репродукции картин с изображением осени. Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, альбомные листы, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. * | Отражать в рисунке осенние впечатления, изображать разнообразные деревья. Вызвать интерес к изображению деревьев при помощи печатанья сухими листьями растений, используя пальчиковую живопись.Воспитывать любовь к природе. | |
2 | Рисование «Идёт дождь» | Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, простые карандаши, альбомные листы, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. * | Познакомить с техникой сочетания воскового мелка и акварели. Закреплять умение строить композицию рисунка. | |
3 | Рисование «Что нам осень принесла» | Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, простые карандаши, альбомные листы, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. *н.о: пробки, печатки из картофеля. | Закреплять образные представления о дарах осени. Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пробкой, печатками из картофеля) | |
4 | Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» | Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. * | Задумывать содержание своего рисунка, используя разные нетрадиционные техники: по сырому, ладошкой, пальчиком, тычком и т.д. | |
5 | Рисование «Знакомство с городецкой росписью» | Дем.мат-л: изделия городецких мастеров. Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Познакомитиь с городецкой росписью. Вызвать желание создавать красивый узор. | |
6 | Рисование «Городецкая роспись» | Дем.мат-л: изделия городецких мастеров. Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Упражнять в составлении оттенков цвета. Развивать умение рисовать элементы росписи. | |
7 | Рисование «Девочка в нарядном платье» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: пробки, ватные палочки. | Продолжать рисовать фигуру человека, передавать форму платья и расположение частей. Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пробкой, ватными палочками, пальчиковая) | |
8 | Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» | Раздат.мат-л: восковые мелки, альбомные листы, салфетки. *н.о: угольный карандаш. | Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. | |
9 | Рисование «Весёлые игрушки» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. * | Продолжать закреплять технику работы тычка жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. | |
10 | Лепка «Красивые птички» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. *н.о: бисер, пайетки. | Закреплять приёмы лепки: оттягивание, сплющивание, прищипывание. Освоить способы лепки путём декорирования лепного образа (налепы, процарапывание). | |
11 | Лепка «Козлик» по мотивам дымковской игрушки | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. | Продолжать лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. | |
12 | Аппликация коллективная «Осенний ковёр» | Раздат.мат-л: большой лист бумаги (ковёр), цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. * | Воспитывать навыки коллективной работы. Продолжать работу в технике обрывания бумаги. | |
13 | Аппликация «Дома на нашей улице» | Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. | |
Ноябрь | ||||
1 | Рисование «Автобус, украшенный флажками едет по улице» | Раздат.мат-л: акварельные краски, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей. | |
2 | Рисование «Сказочные домики» | Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: штампы, трафареты. | Закреплять умение рисовать различными знакомыми материалами, выбирая их по желанию. Выбирать необходимую технику, способ, материал. | |
3 | Рисование «Закладка для книги», «Городецкий цветок» | Дем.мат-л: изделия с городецкой росписью. Раздат.мат-л: гуашь, полоски бумаги для рисования, кисти, бан-ки с водой, салфетки. | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. | |
4 | Рисование «Грузовая машина» | Раздат.мат-л: восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы. | Изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. | |
5 | Рисование «Моя любимая сказка» | Раздат.мат-л: акварельные краски, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: пробки, печатки. | Развивать умение переда- вать в рисунке эпизоды из любимых сказок. Упражнять в комбиниро вании техник (оттиск пробкой и печатками, пальчиком, восковой мелок и акварель). | |
6 | Рисование «Роспись олешка» | Дем.мат-л: образцы народных игрушек, вылепленные ранее фигурки. Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Развивать умение расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. | |
7 | Рисование «По замыслу» | Раздат.мат-л: акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. * | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка. Совершенствовать умение подбирать и использовать изобразительные техники. | |
8 | Лепка «Олешек» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки. | Развивать умение создавать изображения по мотивам дымковских игрушек. | |
9 | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» | Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки. *н.о: трубочки, бусины. | Формировать умение создавать в лепке образ любимой игрушки. Предложить на выбор приёмы прорезания или процарапывания стекой, вдавливания трубочками. | |
10 | Аппликация «Троллейбус» | Дем.мат-л: игрушка или картинка-троллейбус. Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | Закреплять умение передавать характерные особенности формы троллейбуса. | |
11 | Аппликация «Машины едут по улице» | Раздат.мат-л: лист картона для общей работы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. * | Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять приёмы вырезания (по прямой, по кругу). Использовать нетрадиционную технику (скатывания бумаги, обрывания). | |
Декабрь | ||||
1 | Рисование «Усатый-полосатый» | Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, угольный карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: угольный карандаш. | Формировать умение передавать в рисунке образ котёнка. Упражнять в выразительной передаче цвета, характера животного, используя угольный карандаш. | |
2 | Рисование декоративное «Городецкая роспись деревянной доски» | Раздат.мат-л: нарисованные образцы-контур доски,гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | Продолжать расписывать «доски» по мотивам городецкой росписи. | |
3 | Рисование «По замыслу» | Раздат.мат-л: тонированные альбомные листы, гуашь, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, клей. *н.о: манка, поролон. | Развивать образное восприятие, творчество. Формировать умение использовать разные техники. Изображать снег, сугробы, используя манную крупу. | |
4 | Рисование «Большие и маленькие ели» | Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, простые карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: печатки из ластика. | Передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. Упражнять в рисоавании пальчиками, оттисками печаток из ластика. | |
5 | Рисование «Синие и красные птицы» | Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | |
6 | Рисование «Снежинка» | Дем.мат-л: образцы снежинок. Раздат.мат-л: гуашь, бумага в форме розеты, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: ватные палочки. | Формировать умение рисовать узор на бумаге, придумывать детали узора по своему желанию. Использовать в своей работе ватные палочки. | |
7 | Рисование «Наша нарядная ёлка» | Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки, палитра. *н.о: зубные щётки. | Передавать в рисунке образ нарядной ёлки. Познакомить с техникой-набрызг. Смешивать краски для получения разных оттенков цветов. | |
8 | Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Раздат.мат-л: акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: пробки, ватные палочки. | Развивать умение передавать впечатления от новогоднего праздника. Формировать творческие способности в выборе техники (по сырому, оттиск пробками, рисование ватными палочками). | |
9 | Лепка «Котёнок» | Дем.мат-л: игрушка-котёнок, схема. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки, солёное тесто. *н.о: скалки, формы. | Создавать в лепке образ животного. Использовать разные приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. | |
10 | Лепка «Девочка в зимней шубе» | Дем.мат-л: схема. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. *н.о: бисер, пайетки, зубочистки. | Развивать умение лепить фигуру человека. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, налепы и т.д.) | |
11 | Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» | Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. | Упражнять в использовании разных приёмов лепки. | |
12 | Аппликация «Большие и маленькие бокальчики» | Дем.мат-л: бокальчики разного размера, образцы узоров на бокале. Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. * | Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Упражнять в комбинировании различных техник: скатывания бумаги, обрывания. | |
13 | Аппликация и рисование «Новогодняя поздравительная открытка» | Дем.мат-л: новогодние открытки. Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. *н.о: зубные щётки. | Закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Использовать в работе технику-набрызг. | |
Январь | ||||
1 | Рисование «Дети гуляют зимой на участке» | Раздат.мат-л: краски, восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: тычки, свечи, ватные палочки и т.д. | Развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Формировать умение выбирать технику для своей работы. | |
2 | Рисование «Городецкая роспись» | Дем.мат-л: изделия городецких мастеров. Раздат.мат-л: гуашь, полоски бумаги, кисти, банки с водой, салфетки. | Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать кистью и красками. | |
3 | Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Раздат.мат-л: краски, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. * | Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Подбирать соответствующие техники для передачи образа. | |
4 | Рисование «Нарисуй своё любимое животное» | Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: жёсткие щетинистые кисти, кусочки плотной бумаги. | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным в нетрадиционных техниках(тычок полусухой жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой). Развивать воображение и творчество. | |
5 | Рисование «По мотивам городецкой росписи» | Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | |
6 | Рисование «Машины нашего города» | Раздат.мат-л: гуашь, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Формировать у детей способность изображать разные автомобили. Развивать творчество. | |
7 | Лепка «Снегурочка» | Дем.мат-л: игрушка-снегурочка, схема. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки, солёное тесто. *н.о: бисер, пайетки, стеклярус, трубочки. | Формировать умение передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека, украшать платье налепом и дополнительными деталями. | |
8 | Аппликация «Петрушка на ёлке» | Раздат.мат-л: бумага разных цветов, альбомный лист, ножницы, клей, кисточки, салфетки. *н.о: зубные щётки. | Создавать изображение из бумаги. Формировать навыки коллективной работы. | |
9 | Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» | Раздат.мат-л: большой лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Применять нетрадиционную технику: набрызг, по сырому. | |
Февраль | ||||
1 | Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» | Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: ватные палочки | Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже, составлять композицию с использованием разных техник (монотипия). | |
2 | Рисование «Деревья в инее» | Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: манка, соль, клей | Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании солью и манкой. | |
3 | Рисование «Солдат на посту» | Раздат.мат-л: восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы. | Создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. | |
4 | Рисование «Пограничник с собакой» | Раздат.мат-л: восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы. | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. | |
5 | Рисование «По мотивам хохломской росписи» | Дем.мат-л: хохломские изделия. Раздат.мат-л: гуашь, полоски бумаги, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Упражнять в рисовании волнистых линий, коротких завитков, травинок. | |
6 | Рисование «Домики трёх поросят» | Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Развивать эстетическое восприятие, воображение. | |
7 | Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: тычки, пробки, штампы. | Задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы и технику в соответствии с содержанием. | |
8 | Рисование «По мотивам хохломской росписи» | Дем.мат-л: хохломские изделия. Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Закреплять умение чередовать ягоды и листья на полосе. Упражнять в рисовании тонких линий концом кисти. | |
9 | Лепка «Щенок» | Дем.мат-л: игрушка-щенок, схема. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки, солёное тесто. *н.о: бусины, зубочистки, трубочки. | Закреплять умение изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Совершенствовать навыки работы с тестом. | |
10 | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» | Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. | |
11 | Аппликация «Пароход» | Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. * | Создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки при вырезывании. Закреплять умение использовать технику обрыва бумаги. | |
Март | ||||
1 | Рисование «Картинка к празднику 8 Марта» | Дем.мат-л: набор открыток, схемы. Раздат.мат-л: акварель или гуашь, простой карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: щетинистые кисти, ватные палочки,тычки, пробки, штампы. | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме. Фомировать умение использовать материалы нетрадиционных техник. | |
2 | Рисование с элементами аппликации Панно «Красивые цветы» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: гуашь, большие полосы 30*70 белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги 6*6, кисти, банки с водой, салфетки, ножницы, клей. *н.о: природный материал (сухие растения), зубные щётки, расчёски. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать в работе технику «набрызг», «печатанье». Формировать умение преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | |
3 | Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» | Дем.мат-л: игрушка-птичка, схемы. Раздат.мат-л: акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: пульверизатор, поролоновые губки, кусочки свечи. | Уточнить признаки весны, формировать умение передавать в рисунке картины природы, упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы – рисование свечой, по-сырому, развивать эстетическое восприятие. | |
4 | Рисование «По замыслу» | Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: тычки, пробки, штампы. | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Формировать умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в рисовании нетрадиционным оборудованием. | |
5 | Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» | Дем.мат-л: игрушки-лиса и заяц, схемы. Раздат.мат-л: акварель, гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: угольный карандаш, сангина или соус. | Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Фомировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сложную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами. Познакомить с техникой рисования угольным карандашом. | |
6 | Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приёмы, выбранным ребёнком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. | |
7 | Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства) | Дем.мат-л: предметы разных видов народного декоративно-прикладного искусства. Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы 15*15, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: ватные палочки, оттиски из овощей, штампики листочков | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение задумывать необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски с белилами). Упражнять в рисовании различным нетрадиционным оборудованием. | |
8 | Рисование «Дети делают зарядку» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: графитный и цветные карандаши, альбомные листы. | Формировать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | |
9 | Лепка «Кувшинчик» | Дем.мат-л: 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Раздат.мат-л: ёмкости с водой, глина, доски, стеки, салфетки. *н.о: пустые стержни, зубочистки, трубочки. | Формировать умение создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины, сглаживать поверхность изделия пальцами, смоченными в воде. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме. | |
10 | Лепка «Птицы на кормушке» | Дем.мат-л: изображения птиц в скульптуре малых форм, схемы. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. *н.о: бусины, бисер, зубочистки, трубочки, природный материал. | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Фомировать умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород. Украшать работу нетрадиционными материалами, используя приёмы процарапывания, вдавливания. Развивать умения оценивать результаты лепки. | |
11 | Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картину» | Раздат.мат-л: листы цветной бумаги для фона, гафрированная бумага, салфетки, ножницы, клей, кисточки. *н.о: пайетки, стразы. | Поощрять умение задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации, закреплять усвоенные ранее приёмы обрыва, сминания и вырезывания бумаги. Использовать дополнительный материал для украшения работ. Воспитывать активность, самостоятельность и творчество. | |
12 | Аппликация «Весенний ковёр» | Раздат.мат-л: бумажные квадраты 16*16, полосы 10*16, бумага для фона бледно-жёлтого или бледно-зелёного цвета, большой квадратный лист для ковра, бумага разной фактуры, шаблоны, ножницы,клей, кисточки, салфетки. | Закреплять умение создавать части коллективной композиции, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | |
Апрель | ||||
1 | Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Дем.мат-л: схемы. Раздат.мат-л: графитный и цветные карандаши, альбомные листы. | Формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека, соблюдать пропорции фигуры, характерные особенности одежды. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | |
2 | Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Дем.мат-л: иллюстрации с изображением танцующих людей. Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с цветной водой, салфетки. *н.о: поролон. | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать заливку акварелью и поролон для создания фона. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к созданию изображения. | |
3 | Рисование «Роспись петуха» | Дем.мат-л: дымковские игрушки-петухи. Раздат.мат-л: дымковские петухи, краски гуашь, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. *н.о: ватные палочки, штампики. | Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Формировать умение расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Использовать в работе нетрадиционное оборудование. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. | |
4 | Рисование «Нарисуй, какой хочешь узор» | Дем.мат-л: схемы Раздат.мат-л: бумажные заготовки в форме круга охристого оттенка, полосы. Квадраты, силуэты животных, краски гуашь, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. *н.о: ватные палочки, штампики. | Закреплять умение выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы. Уметь строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать любовь к народному творчеству. | |
5 | Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Дем.мат-л: изделия гжельских мастеров, альбомы, образцы узоров. Раздат.мат-л: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику:цветовой строй, ритм, характер элементов. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | |
6 | Рисование по замыслу «Красивые цветы» | Дем.мат-л: изделия разных видов народного декоративно- прикладного искусства. Раздат.мат-л: шаблоны, краски акварель, гуашь, цветные карандаши, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. *н.о: тычки. | Закреплять знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Фомировать умение задумывать необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Совершенствовать технические навыки рисования разными материалами. Развивать творчество и воображение детей. | |
7 | Рисование «Золотая хохлома» | Дем.мат-л: хохломские изделия с простыми узорами. Раздат.мат-л: полоски бумаги охристого цвета, краски гуашь, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. *н.о: ватные палочки. | Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Формировать умение выделять композицию узора, называть его элементы, их ритмичное расположение. Определять колорит хохломы, развивать чувство цвета, композиции, умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | |
8 | Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Дем.мат-л: изделия гжельских мастеров. Раздат.мат-л: силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги, краски акварель, кисти, палитра, банки с водой, салфетки. | Формировать умение расписывать посуду, располагать узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки. Развивать эмоционально-положительное отношение к гжельским изделиям. | |
9 | Лепка «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) | Дем.мат-л: дымковские игрушки. Раздат.мат-л: глина, доски, стеки, ёмкости с водой для сглаживания поверхности, салфетки. | Закреплять умение передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить из целого куска глины. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать образные представления. Вызвать положительно-эмоциональный отклик на созданные изоборажения. | |
10 | Лепка «По замыслу» | Раздат.мат-л: пластилин, доски, скалки, формы, стеки, салфетки. *н.о: палочки, пустые стержни, бусины, бисер, зубочистки, трубочки. | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Используя разнообразные формы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, соответствующими содержанию работы. | |
11 | Аппликация «Сказочная птица» | Раздат.мат-л: бумага разной фактуры, салфетки, ножницы, клей, щетинистые кисти, фольга. *н.о: пайетки, стразы, нитки. | Закреплять умение вырезать предметы разной формы, составлять из них изображение. Формировать умение украшать отдельные части и детали изображения, используя дополнительный материал. Упражнять в умении вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение и творчество. | |
12 | Аппликация «Вырежи и наклей какую-хочешь картинку» | Раздат.мат-л: листы цветной бумаги для фона, гафрированная бумага, щетинистые кисти, салфетки, ножницы, клей. *н.о: вата, нитки, бисер. | Формировать умение задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Воспитывать активность. Самостоятельность и творчество. Использовать в своей работе нетрадиционное оборудование. | |
Май | ||||
1 | Рисование «Спасская башня Кремля» | Дем.мат-л: иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, простой графитный карандаш, кисти, банки с водой, салфетки. | Упражнять в передаче конструкции башни, её формы, пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать обществен- ные представления, воспитывать любовь к родине. | |
2 | Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» (9 Мая) | Дем.мат-л: фотографии с праздника «9 Мая». Раздат.мат-л: акварель, простой графитный карандаш, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: поролон. | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования восковыми карандашами, простым карандашом, производить заливку фона акварельными красками. Воспитывать положительное отношение к созданию изображения. | |
3 | Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» (граттаж) | Дем.мат-л: иллюстрации с изображением салюта в честь праздника Победы. Раздат.мат-л: тонированная бумага, салфетки, перламутровая гуашь, кисточки. *н.о: ручки с пустыми стержнями. | Формировать умение отражать в рисунке впечатления от праздника Победы: создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или башню Кремля, а вверху-салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, умение использовать нетрадиционные материалы | |
4 | Рисование «Цветут сады» | Дем.мат-л: иллюстрации с изображением цветущего сада. Раздат.мат-л: акварель, гуашь, простой (графитный) карандаш, альбомные листы, палитра, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: тычки, мятая бумага. | Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Располагать изображение по всему листу. Развивать умение работы тычком, мятой бумагой. Воспитывать любовь к окружающему миру. | |
5 | Рисование «Бабочки летают над лугом» | Дем.мат-л: иллюстрации с изображением бабочек. Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. *н.о: кусочки свечи. | Формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе, передавать колорит. Закреплять умение рисовать акварелью, свечой. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. | |
6 | Рисование «Картинки для игры «Радуга» | Дем.мат-л: иллюстрации с изображением радуги. Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, палитры, салфетки. *н.о: пульверизаторы. | Формировать умение создавать своими руками полезные вещи. Закреплять умение рисовать по-сырому. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Вызвать интерес к созданному, оценивать свою работу и работу товарищей. | |
7 | Рисование «Цветные страницы» | Дем.мат-л: иллюстрации произведения С.Маршака «Разноцветная книга». Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, палитры, салфетки. | Развивать умение задумывать содержание рисунка в определённой цветовой гамме. Добиваться образного решения намеченной темы. Упражнять в получении нужного оттенка, добавляя белила. Развивать воображение и творчество. | |
8 | Лепка «Сказочные животные» | Дем.мат-л: игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. *н.о: бисер, пустые стержни, зубочистки, трубочки, природный материал. | Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных героев (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слонёнок и другие). Передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество. | |
9 | Лепка «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» | Дем.мат-л: иллюстрации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки. *н.о: пайетки, бусины, природный материал. | Формировать умение создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа, давать оценку своей работе и работе сверстников. Развиваать фантазию, воображение. | |
10 | Аппликация «Пригласитель-ный билет родителям на празднование Дня Победы » | Дем.мат-л: 10-12 разных поздрави-тельных открыток. Раздат.мат-л: цветная бумага (прямоуголь-ники, полоски), бархатная бумага, гафрированная бумага, картон, щетинистые кисти, салфетки, клеёнки, ножницы, клей. *н.о: пайетки, фольга | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами, подбирать цвета, соответствующий материал нетрадиционных техник. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать эстетические чувства. | |
11 | Аппликация «Загадки» | Раздат.мат-л: наборы цветной бумаги, белая бумага, щетинистые кисти, салфетки, ножницы, клей. *н.о: нитки, кусочки ткани. | Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, вырезать их из ткани, собирать из ниток. Закреплять умение анализировать свою работу. Развивать образные представления, воображение и творчество. | |
* | Использование нетрадиционного оборудования в изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.
Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....
Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада
МесяцТема, задачиСовместная деятельность воспитателя с детьмиОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с родителямиСентябрь«Средства передвижения&r...
Перспективный план работы по ПДД в 1 младшей группе детского сада
МесяцТемаЗадачиФорма работы с детьмиСентябрьТранспорт.- дать представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, пешеходы по тротуару.- С/р игра «Машины едут по дор...