Конспект интегрированного занятия в средней группе " Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с подводным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvodnoe_tsarstvo.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим , с элементами математики
"Путешествие в подводное царство"
Цель:
Знакомство детей с подводным миром моря.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений детей о морских обитателях, их повадках и внешнем виде;
- Формирование логического мышления, памяти, речи;
- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5;
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг);
-Совершенствовать изобразительные навыки: закрашивание гуашью ограниченного пространства, не заходя за контур;
-Познакомить со способом очистки воды;
- Активизация и обогащение словарного запаса детей;
Воспитательные:
- Поддержание чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;
Ход занятия :
1. Мотивационная часть:
Воспитатель - Ребята скажите море , оно какое? (соленое, глубокое, большое, тихое и т.д.)
Воспитатель -Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей)
Воспитатель - Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа).
Воспитатель - Как вы думаете, что это? Это Батискаф. Он похож на большой шар, посмотрите, у него есть маленькие окошечки - иллюминаторы, с их помощью, мы можем наблюдать, что происходит на морском дне. А вы хотите отправиться в путешествие в подводный мир?
Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и считать от одного до пяти! (аудио запись погружения батискафа)
Воспитатель -Вот мы оказались под водой. Ребята чем покрыто дно морское?(песком) Я очень люблю рисовать на песке, давайте нарисуем морскую картину. Я буду показывать , вы повторяйте за мной. Сначала большим и указательным пальцем мы нарисуем волны.
Воспитатель - Теперь кулачками рисуем камни.
Воспитатель -Как называются растения , которые растут под водой? (водоросли) . Какую пользу они приносят? ( они выделяют кислород, служат кормом для морских обитателей) Водоросли мы нарисуем двумя указательными пальцами . Ребята теперь добавим ракушек и наша картина готова.
Воспитатель – Ребята посмотрите , я что-то нашла. Это письмо и пишет его нам русалочка Ариэль.
Дорогие ребята , добро пожаловать к нам в гости! Здесь у нас вы узнаете все тайны подводного царства , отыщите сокровища на дне морском! Но для этого вам надо выполнить несколько заданий. Проказники морские жители решили пошутить над вами и спрятались под цифрами. Когда вы всех отыщите , найдете сокровища.
Воспитатель – Ребята хотите найти сокровища?(ответы детей) Тогда начнем!
2. Основная часть :
Задание №1 Ариэль спешила в гости к крабу Себастьяну и потеряла свое ожерелье. Помогите Ариэль , смастерите новое ожерелье.(детям нужно выкладывать на нитку геометрические фигуры , называя каждую фигуру и перечисляю ее особенности.)
Воспитатель – Молодцы ребята справились с заданием №1, а теперь задание на внимание, назовите какой, морской житель находится под цифрой один. Подсказка , к этому морскому жителю спешила Ариэль в гости, когда потеряла ожерелье.(краб) (воспитатель предлагает детям найти и открыть цифру один)
Воспитатель – Тело крабов покрыто прочным панцирем. У крабов десять ножек . Передние ножки – это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Задание №2 (детям надо отгадать загадку)
Есть у меня и кожа, есть и чешуя,
Дышу всегда я жабрами, так кто же это я ? ( рыбка)
Воспитатель – Чтобы узнать правильно или нет вы ответили , надо открыть цифру 2. Ребята таких цифр у нас несколько, а значит и рыбок много в подводном царстве. Ответьте , одинаковые рыбки или нет? Чем они отличаются ( формой, размером, цветом)
Воспитатель – Давайте поиграем в игру «Посчитай-ка»
Одна -рыбка
Две – рыбки
Три – рыбки
Четыре –рыбки
Пять – рыбок
Воспитатель – Ребята расскажите из каких частей состоит рыбка ( туловище, плавники, хвост, голова , на голове глаза, рот и жабры) Для чего нужны жабры рыбке? ( чтобы дышать).
Физ. Минутка «Рыбка плавает в водице»
Задание №3
Воспитатель – Чтобы узнать морского жителя под цифрой три, надо из счетных палочек построить дом.
Подсказка, это морское животное всегда носит свой домик с собой
( черепаха)
Воспитатель – Правильно черепаха. Давайте откроем цифру три. Черепаха самый древний житель планеты. Она питается водорослями и рыбой. У нее хороший слух и хорошее зрение.
Задание №4
«Творческая мастерская» (Детям нужно закрасить чёрными акварельными красками, нарисованную на листе геометрическую фигуру, внутри которой воском нарисована цифра четыре.)
Воспитатель – Подсказка , под этой цифрой находится морской обитатель который выпускает черную жидкость если чувствует опасность? (осьминог)
Воспитатель – Назовите цифру, которая проявилась у вас на листах (четыре)
Давайте ее откроем. Это осьминог, у него восемь ножек, они называются щупальца .С помощью щупалец осьминог передвигается и обхватывает свою добычу. А еще у осьминога три сердца. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями. Или в подводных пещерах.
Задание № 5
Воспитатель – Ариэль пишет в своем письме , что много мусора скопилось на дне морском , просит нас помочь, очистить море. ( Дети согласно инструкции воспитателя делают двойной фильтр из бумажной салфетки и ватного диска, затем процеживают через него грязную воду и наблюдают, что вода стала чистой.)
Воспитатель - В море таких фильтров нет, но я знаю ещё один секрет подводного мира. В море живут такие животные, которые легко очищают воду. А вы ребята догадались , кто спрятался под цифрой пять? ( медуза)
Воспитатель – Давайте откроем последнюю цифру пять. Медузы ребята бывают разного цвета, формы и размера. Самая маленькая медуза , размером с муху. У медузы 24 глаза. Ей можно любоваться, но трогать ее не надо, она может обжечь.
Воспитатель – Ну вот мы и выполнили все задания Ариэль. Осталось найти сокровища. Ариэль написала , что мы найдем их под пятым по счету камнем. (порядковый счет до пяти) Теперь мы оправимся обратно в д.с. на нашем батискафе. Закрываем глаза и считаем теперь в обратном направление , от пяти до одного.
#1047;аключительная часть и рефлексия:
Воспитатель – Расскажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали о морских обитателях?
Что в заданиях для вас было сложно, а что легко? Как вы думаете, вы справились с заданиями? Чем вы сегодня отличились?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»
Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»
Конспект интегрированной НОД "Царство воды" для детей средней группы ДОУ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подводное царство".
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композиц...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Подводный мир».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; -развивать речевую активность, обогащать ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...