Конспект интегрированного занятия в средней группе " Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федотова Наталья Вячеславовна

Знакомство детей с подводным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnoe_tsarstvo.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим , с элементами математики

"Путешествие в подводное царство"

Цель:

Знакомство детей с подводным миром моря.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление представлений детей о морских обитателях, их повадках и внешнем виде;

- Формирование логического мышления, памяти, речи;

- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5;

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг);

-Совершенствовать изобразительные навыки: закрашивание гуашью ограниченного пространства, не заходя за контур;

-Познакомить со способом очистки воды;

- Активизация и обогащение словарного запаса детей;

Воспитательные:

- Поддержание чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;

Ход занятия :

1. Мотивационная часть:

Воспитатель - Ребята скажите море , оно какое? (соленое, глубокое, большое, тихое и т.д.)

Воспитатель -Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей)

Воспитатель - Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа).

Воспитатель - Как вы думаете, что это? Это Батискаф. Он похож на большой шар, посмотрите, у него есть маленькие окошечки - иллюминаторы, с их помощью, мы можем наблюдать, что происходит на морском дне. А вы хотите отправиться в путешествие в подводный мир?

Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и считать от одного до пяти! (аудио запись погружения батискафа)

Воспитатель -Вот мы оказались под водой. Ребята чем покрыто дно морское?(песком) Я очень люблю рисовать на песке, давайте нарисуем морскую картину. Я буду показывать , вы повторяйте за мной. Сначала большим и указательным пальцем мы нарисуем волны.

Воспитатель - Теперь кулачками рисуем камни.

Воспитатель -Как называются растения , которые растут под водой? (водоросли) . Какую пользу они приносят? ( они выделяют кислород, служат кормом для морских обитателей) Водоросли мы нарисуем двумя указательными пальцами . Ребята теперь добавим ракушек и наша картина готова.

Воспитатель – Ребята посмотрите , я что-то нашла. Это письмо и пишет его нам русалочка Ариэль.

Дорогие ребята , добро пожаловать к нам в гости! Здесь у нас вы узнаете все тайны подводного царства , отыщите сокровища на дне морском! Но для этого вам надо выполнить несколько заданий. Проказники морские жители решили пошутить над вами и спрятались под цифрами. Когда вы всех отыщите , найдете сокровища.

Воспитатель – Ребята хотите найти сокровища?(ответы детей) Тогда начнем!

2. Основная часть :

Задание №1 Ариэль спешила в гости к крабу Себастьяну и потеряла свое ожерелье. Помогите Ариэль , смастерите новое ожерелье.(детям нужно выкладывать на нитку геометрические фигуры , называя каждую фигуру и перечисляю ее особенности.)

Воспитатель – Молодцы ребята справились с заданием №1, а теперь задание на внимание, назовите какой, морской житель находится под цифрой один. Подсказка , к этому морскому жителю спешила Ариэль в гости, когда потеряла ожерелье.(краб) (воспитатель предлагает детям найти и открыть цифру один)

Воспитатель – Тело крабов покрыто прочным панцирем. У крабов десять ножек . Передние ножки – это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Задание №2 (детям надо отгадать загадку)

Есть у меня и кожа, есть и чешуя,

Дышу всегда я жабрами, так кто же это я ? ( рыбка)

Воспитатель – Чтобы узнать правильно или нет вы ответили , надо открыть цифру 2. Ребята таких цифр у нас несколько, а значит и рыбок много в подводном царстве. Ответьте , одинаковые рыбки или нет? Чем они отличаются ( формой, размером, цветом)

Воспитатель – Давайте поиграем в игру «Посчитай-ка»

Одна -рыбка

Две – рыбки

Три – рыбки

Четыре –рыбки

Пять – рыбок

Воспитатель – Ребята расскажите из каких частей состоит рыбка ( туловище, плавники, хвост, голова , на голове глаза, рот и жабры) Для чего нужны жабры рыбке? ( чтобы дышать).

Физ. Минутка «Рыбка плавает в водице»

Задание №3

Воспитатель – Чтобы узнать морского жителя под цифрой три, надо из счетных палочек построить дом.

Подсказка, это морское животное всегда носит свой домик с собой

( черепаха)

Воспитатель – Правильно черепаха. Давайте откроем цифру три. Черепаха самый древний житель планеты. Она питается водорослями и рыбой. У нее хороший слух и хорошее зрение.

Задание №4

«Творческая мастерская» (Детям нужно закрасить чёрными акварельными красками, нарисованную на листе геометрическую фигуру, внутри которой воском нарисована цифра четыре.)

Воспитатель – Подсказка , под этой цифрой находится морской обитатель который выпускает черную жидкость если чувствует опасность? (осьминог)

Воспитатель – Назовите цифру, которая проявилась у вас на листах (четыре)

Давайте ее откроем. Это осьминог, у него восемь ножек, они называются щупальца .С помощью щупалец осьминог передвигается и обхватывает свою добычу. А еще у осьминога три сердца. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями. Или в подводных пещерах.

Задание № 5

Воспитатель – Ариэль пишет в своем письме , что много мусора скопилось на дне морском , просит нас помочь, очистить море. ( Дети согласно инструкции воспитателя делают двойной фильтр из бумажной салфетки и ватного диска, затем процеживают через него грязную воду и наблюдают, что вода стала чистой.)

Воспитатель - В море таких фильтров нет, но я знаю ещё один секрет подводного мира. В море живут такие животные, которые легко очищают воду. А вы ребята догадались , кто спрятался под цифрой пять? ( медуза)

Воспитатель – Давайте откроем последнюю цифру пять. Медузы ребята бывают разного цвета, формы и размера. Самая маленькая медуза , размером с муху. У медузы 24 глаза. Ей можно любоваться, но трогать ее не надо, она может обжечь.

Воспитатель – Ну вот мы и выполнили все задания Ариэль. Осталось найти сокровища. Ариэль написала , что мы найдем их под пятым по счету камнем. (порядковый счет до пяти) Теперь мы оправимся обратно в д.с. на нашем батискафе. Закрываем глаза и считаем теперь в обратном направление , от пяти до одного.

#1047;аключительная часть и рефлексия:

Воспитатель – Расскажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали о морских обитателях?

Что в заданиях для вас было сложно, а что легко? Как вы думаете, вы справились с заданиями? Чем вы сегодня отличились?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»

Конспект интегрированной НОД "Царство воды" для детей средней группы ДОУ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подводное царство".

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композиц...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Подводный мир».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; -развивать речевую активность, обогащать ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...