Конспект открытого занятия в старшей группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели»
Задачи занятия:
Образовательные:
· Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
· Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
· Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8;
· Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей;
· Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
· Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
· Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к занятиям;
· Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
· Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podvodnyy_mir.docx | 296.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели»
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
- Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8;
- Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
Конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек; картина с изображением осьминожек разного цвета, цифры; изображение морских животных, звуки моря.
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна.
Ход занятия. ( I этап)
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылка, все достает)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ...(осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку.
Воспитатель: А где живет осьминог? (в море)
Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.
(Основной этап)
Аудиозапись №1 (шум моря)
- Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…..
Картинка 1 (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
А хотите стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)
Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? Я кажется поняла в чем дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их, а поможет нам мое стихотворение-подсказка.
(Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй – фиолетовый,
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети,
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
Воспитатель: какие молодцы помогли семье осьминогов
Воспитатель: Давайте немного поплаваем.
Разминка “Осьминожки”
Предлагаю осьминожкам поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать - пять!
Вот и дети мы опять!
Воспитатель: - Ну, теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском.
-А вы знаете кто живет на дне морском? (ответы детей)
Картинка 2 (водоросли)
Воспитатель: А что вы знаете о водорослях?
Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.
Воспитатель: - Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Это задание я дам оранжевым осьминожкам. Найдите морского жителя, он притаился под столом.
Дети ищут картинку морского конька.
Картинка 3 (морской конек)
Воспитатель: кто это?
Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.
А теперь голубые осьминожки найдут еще одного морского жителя, он спрятался за цветами.
Картинка 4 (медуза)
Воспитатель: Кто это?
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.
Следующего морского жителя найдут розовые осьминожки, он притаился в вазе.
Картинка 5 (морская звезда)
Воспитатель: Кто это?
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветной гофрированной бумаги. (Ответы детей) Тогда нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной:
Воспитатель: Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки, мы немного с ними поиграем:
Вот все пальчики мои,
(поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –
(хлопок перед собой,
лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак!
(руки перед грудью, пальцы в замок.
Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять.
(«моторчик», вращающие движения рук)
Постучали,
(пальцы друг о друга)
Повертели,
(поворот кистей рук)
И работать захотели,
(встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхнули руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол)
Воспитатель показывает осьминога и читает стих:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Г. Кружков.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.
Аппликация «Осьминожки»
Воспитатель:
– Давайте и мы запустим в свои аквариумы с морской водой осьминожек.
– Какой надо выбрать фон для работы, если у нас морская вода в аквариуме? (Зеленый, синий, голубой).
– С чего начнем работу? (Вырежем все детали).
– Как можно вырезать осьминожек?
– Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами. Так вырезаем трех осьминожек. Закатайте рукава и приступайте к работе.
– Чтобы им не было скучно в аквариуме, добавим им цветных рыбок.
– Из чего мы будем вырезать рыбок? (Из маленького и большого квадратов).
– Рыбок мы уже с вами делали. (Самостоятельная работа детей).
– А теперь выкладываем изображения осьминожек и рыбок на листе, кто как хочет. (Создание композиции).
– Аккуратно наклеиваем. (Все дети наклеивают детали на лист бумаги).
Примечание: если остается время, можно наклеить водоросли и морские камушки, изготовленные в технике обрывания.
(Заключительный этап)
Рефлексия
– Давайте рассмотрим наши аппликации. Что у нас получилось?
Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга. Они все замечательные, все очень постарались. Что вам было делать трудно? Что легко? Какая еще работа понравилась вам?
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...