Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Летний лес» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Летний лес" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 321»
городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 321» г.о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: (846) 268-89-11, e-mail: Det.321@yandex.ru
Конспект НОД
с использованием ЭОР
на тему «Летний лес»
в средней группе
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 321»
г.о. Самара
Тихонова А.В.
2015 г.
Тема: «Летний лес».
Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения.
Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе (Познавательное развитие).
Упражнять в умение рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги (Художественно-эстетическое развитие).
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть , набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки) Художественно-эстетическое развитие).
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета ,ритма. Развитие координации глаза и руки ,владение кистью руки (Познавательное развитие).
Прививать аккуратность при рисовании (Социально-коммуникативное развитие).
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования .Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков (Художественно-эстетическое развитие).
Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (Физическое развитие).
Воспитывать самостоятельность ,инициативность (Социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: беседа о разнообразии растительного мира леса. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка ,рассматривание картин с изображением леса художника Шишкина И.И.,наблюдение на прогулке.
Оборудование: гуашь коричневого и зеленого цвета; две кисти- кисть мягкая с тонким концом , кисть с жесткой щетиной ;белый лист бумаги формата А4; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку; запись -звуки леса.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Ребята давайте вспомним как несколько дней назад мы с вами рассматривали, какизменились деревья с приходом лета, а как вы думаете, можно ли услышать лес? (запись –звуки леса).Как будто побывали в лесу. Что вы услышали?(журчание ручейка ,шелест листьев ,щебетание птиц…) Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ « В лесу»
Солнце припекает ,бабочки летают.
Шелестят листочки,цветут цветочки .
Ягодки спеют,птицы поют,насекомые летают.
(Дети отвечают ,садятся на стульчики)
2. Основная часть.
На мольберте -силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.
Все лесные жители рады лету. Рада белочка, лиса, заяц ,волк. Прискакали, прибежали…а на полянке…весна. Давайте превратим весеннюю полянку в летнюю. А как? Какой любимый цвет у лета?(цвет молодой травки и листочков на деревьях- зеленый ,цвет солнца- желтый)
Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях листочки и траву.
Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же ,как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение -разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).
Держим кисточку вот так- - Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк!- пальцами выше ее металлической части.
Вправо - влево, в верх и в низ -Движение кисти руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась как волчок. - Выполняют тычки без краски на листе.
За тычком идет тычок!
Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).
Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутки между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.
Напоминаю технику рисования примакиванием. Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- отрываю.
Дети повторяют за воспитателем сухой кистью.
На мольберте несколько детей выполняют задание краской.
На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.
Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую.
В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко запись звуков летнего леса.Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.
3. Заключительная часть.
Динамическая пауза «Солнышко».
Солнышко, колоколнышко, -дети стоят в маленьком кругу, держась за
руки, затем шагают назад максимально рас-
ширяя круг.
Ты по раньше взойди, - поднимают руки вверх ,тянутся на носочках
Нас по раньше разбуди. -опускают руки вниз.
Нам в поле бежать - бегут по кругу, взявшись за руки
Нам лето встречать -останавливаются лицом в круг.
Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.
Молодцы ребята ,вы постарались и нарисовали летнюю картину. Давайте полюбуемся и рассмотрим.
Дети рассматривают картины, отмечают особенности летнего пейзажа. Его краски, беседуют о своих работах.
Каким способом рисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
Покажите солнышко ,которое вам понравилось? (ответы детей).
Чем вы рисовали эту картину?(кисточкой, красками)
Вы все постарались нарисовали летнюю картинку ,настоящие художники, гости приходя к нам в группу будут любоваться вашими картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) ТЕМА: «Подарок для Хрюши» (средняя группа)
Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий , податливый , способен принимать любую форму )...
Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы
Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе
В занятии даются знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время....
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе по окружающему миру
В занятии даются знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время. Тема: «Дикие животные»Цель:...