Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В занятии даются знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах.
Совершенствовать диалогическую речь. Прививать интерес к художественному слову, к окружающему миру.
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
Развивать логическое мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, память, пространственную ориентировку, зрительное восприятие.
Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных признаков. Закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Формировать интерес и положительную установку на участие в НОД.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать
и выполнять поставленные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
Развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Развитие координации слова и движения, координации в системе «глаз-рука», слухового и зрительного восприятия. Развитие зрительной памяти.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа.
Формы: НОД, презентация, физминутка, пальчиковая игра, подвижная игра, дидактическая игра.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание репродукций.
Оборудование: ноутбук для проведения презентации, плазма, макет леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких животных и их детенышей.
Ход НОД:
Перед детьми модель леса, в которой расставлены фигурки диких лесных животных и несколько домашних.
Педагог: Кто же лишний в лесу? Как назвать тех, кто остался?
«Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать».
- О каких диких животных говорится в стихотворении?
Где живут эти животные?
Педагог: Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса. Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.
Показ презентации детям «Дикие животные».
Вопросы к детям о животных с использованием иллюстраций:
- Кто это? (Белка). Какая у нее шубка? (Пушистая, мягкая, серая, густая). Почему шубка серая? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов).
- Чем белка питается? Какие запасы готовит себе на зиму? (грибы, орехи, шишки). - Где живет? (в лесу на деревьях). - Как называется дом? (дупло). - Зимой в дупле холодно, как же его утеплить? (Листьями, травой).
- Кто это? (Еж).
- Где живет? (в лесу в норке).
- А что у ежа на шубке? (иголки).
- Если погладить ручками спинку, какая она? (колючая).
- Чем питается? (ответы детей).
- Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались. Что делать ежу? (еж зимой спит).
Пальчиковая игра «Ежик»:
«Бежит ёжик – туп – туп (кулачками об стол)
Весь колючий, остер зуб! (пальцы в разные стороны, покрутить ладони). Ежик, ежик ты куда?
Что с тобою за беда? (сжимать кулачки – растопыривать пальцы)
Ежик ножками – туп – туп (кулачками об стол)
Ежик глазками – луп – луп (сжимать – разжимать кулачки)
Слышит ежик всюду тишь (приложить ладонь к уху)
Чу, скребется в листьях мышь! (поскребсти пальцами об стол)
Беги ежик, не жалей ножек (кулачками об стол быстро)
Ты лови мышей, лови быстрей! («обнять» кулачок пальцами другой руки).
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».
- Ребята тише! Кто еще из зверей спит зимой? (Медведь).
- Где, спит медведь? (в берлоге).
- Где он ее сделал? (под корнями упавшего дерева).
Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.
Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.
Где, живет волк? (в логове).
На кого, охотятся волки? (зайчиков, мышей).
- Кто это? Заяц.
- Какого цвета, у него шубка? (Белая).
- А зачем ему зимой шубу менять надо? От кого он прячется?
А как он спасается от лисы? (заяц убегает, запутывает следы).
А где же его дом? (днем зайка спит: летом под кустиком, а зимой в снежной ямке, ночью выходит еду добывать).
А что он ест летом, зимой? (летом траву и корешки, зимой обгладывает кору деревьев).
- Где живет лиса? (в норе).
Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет. Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (мышей под снегом достает, зайчиков ловит).
Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.
Подвижная игра:
Дети идут по кругу. При вопросе «Кто?», останавливаются и называют детеныша.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
Ну что же, наша прогулка по лесу подошла к концу. Мы познакомились сегодня с лесными жителями.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_publikatsii.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учрежден
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Заводского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Дикие животные»
с использованием ИКТ в специализированной группе среднего дошкольного возраста
«Радуга»
Учитель-дефектолог:
Маринина О.В.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах.
Совершенствовать диалогическую речь. Прививать интерес к художественному слову, к окружающему миру.
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
Развивать логическое мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, память, пространственную ориентировку, зрительное восприятие.
Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных признаков. Закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Формировать интерес и положительную установку на участие в НОД.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать
и выполнять поставленные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
Развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Развитие координации слова и движения, координации в системе «глаз-рука», слухового и зрительного восприятия. Развитие зрительной памяти.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа.
Формы: НОД, презентация, физминутка, пальчиковая игра, подвижная игра, дидактическая игра.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание репродукций.
Оборудование: ноутбук для проведения презентации, плазма, макет леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких животных и их детенышей.
Ход НОД:
Перед детьми модель леса, в которой расставлены фигурки диких лесных животных и несколько домашних.
Педагог: Кто же лишний в лесу? Как назвать тех, кто остался?
«Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать».
- О каких диких животных говорится в стихотворении?
Где живут эти животные?
Педагог: Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса. Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.
Показ презентации детям «Дикие животные».
Вопросы к детям о животных с использованием иллюстраций:
- Кто это? (Белка). Какая у нее шубка? (Пушистая, мягкая, серая, густая). Почему шубка серая? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов).
- Чем белка питается? Какие запасы готовит себе на зиму? (грибы, орехи, шишки). - Где живет? (в лесу на деревьях). - Как называется дом? (дупло). - Зимой в дупле холодно, как же его утеплить? (Листьями, травой).
- Кто это? (Еж).
- Где живет? (в лесу в норке).
- А что у ежа на шубке? (иголки).
- Если погладить ручками спинку, какая она? (колючая).
- Чем питается? (ответы детей).
- Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались. Что делать ежу? (еж зимой спит).
Пальчиковая игра «Ежик»:
«Бежит ёжик – туп – туп (кулачками об стол)
Весь колючий, остер зуб! (пальцы в разные стороны, покрутить ладони). Ежик, ежик ты куда?
Что с тобою за беда? (сжимать кулачки – растопыривать пальцы)
Ежик ножками – туп – туп (кулачками об стол)
Ежик глазками – луп – луп (сжимать – разжимать кулачки)
Слышит ежик всюду тишь (приложить ладонь к уху)
Чу, скребется в листьях мышь! (поскребсти пальцами об стол)
Беги ежик, не жалей ножек (кулачками об стол быстро)
Ты лови мышей, лови быстрей! («обнять» кулачок пальцами другой руки).
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».
- Ребята тише! Кто еще из зверей спит зимой? (Медведь).
- Где, спит медведь? (в берлоге).
- Где он ее сделал? (под корнями упавшего дерева).
Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.
Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.
Где, живет волк? (в логове).
На кого, охотятся волки? (зайчиков, мышей).
- Кто это? Заяц.
- Какого цвета, у него шубка? (Белая).
- А зачем ему зимой шубу менять надо? От кого он прячется?
А как он спасается от лисы? (заяц убегает, запутывает следы).
А где же его дом? (днем зайка спит: летом под кустиком, а зимой в снежной ямке, ночью выходит еду добывать).
А что он ест летом, зимой? (летом траву и корешки, зимой обгладывает кору деревьев).
- Где живет лиса? (в норе).
Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет. Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (мышей под снегом достает, зайчиков ловит).
Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.
Подвижная игра:
Дети идут по кругу. При вопросе «Кто?», останавливаются и называют детеныша.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
Ну что же, наша прогулка по лесу подошла к концу. Мы познакомились сегодня с лесными жителями.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей »
В своей работе я часто использую мнемотаблица для лучшего и быстрого запоминания информации....
Тематическое планирование (подготовительная группа). Использование загадок на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.
В коррекционной педагогике и специальной психологии в диагностических и коррекционно-развивающих целях традиционно широко используются пословицы и загадки как эффективное средство умственного развития...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....