Конспект интегрированной образовательной деятельности " Балалаечка моя"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект в помощь музыкальным руководителям, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_balalayki2016.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории
144988, Московская обл., г.Железнодорожный, мкр.Павлино, д.20, тел. 8 (495) 522-05-13
E-mail: semiczvetik21@mail.ruСайт: http://zddou21.edumsko.ru
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
« Балалаечка моя»
(На свежем воздухе)
Разработали и провели:
муз.рук. Бакулина Г.В.
Воспитатель: Даум М.Л.
Учителя-логопеды: Шкурина Е.И.
Мерзликина Ю.П.
Педагог-психолог Кузнецова О.С.
24 июня 2016г
г.Железнодорожный
Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальным инструментом – балалайкой.
Задачи: развивать у детей желание играть на балалайке, знакомить со значением слова – тембр, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, развивать воображение, внимание, знакомить с орнаментами росписи, доставить детям радость.
Образовательные области: Художественно-эстетическое, Познавательно-речевое.
Муз.рук-ль ( встречает детей на веранде).
М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, они лежат вот в этом сундуке, а о каких именно, отгадайте загадки:
1. Музыкальным инструментом
Кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после
Для друзей своих сыграть. (ложки)
(воспитатель помогает раздать ложки)
2. Я сыграю от души
ритм очень трудный.
Что звучит? Скорей скажи?
Непоседа (бубен)
3. Просто так меха сжимают-
Тяжело она вздыхает.
А на кнопочки нажать-
Будет тут она кричать.
То начнёт она реветь,
Громко- громко, как медведь,
То пищит она, как мошка-
Голосистая…( гармошка)
4.треугольная доска
А на ней 3 волоска.
Волосок тонкий, голосок звонкий.( балалайка)
М.р: правильно, это балалайка , старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знаю пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится. .
Первыми музыкантами-балалаечниками были Скоморохи, они пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы: круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн − от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме. Вот и сейчас к нам пришли Скоморохи.
( под музыку входят Скоморохи)
Смокорохи: Добрый день, веселый час, рады быть мы сейчас у вас, да и балалайки есть у нас. А среди вас есть балалаечники? (ответы детей). А это мы сейчас посмотрим. Давайте поиграем в игру « Веселые балалаечники».
(Дети выстраиваются в круг, под музыку, дети передают балалайку по кругу из рук в руки, как музыка остановится, у кого в руках осталась балалайка-тот становится « балалаечником», играет на балалайке, а остальные танцуют)
Скоморохи: Ну что, хорошо поиграли, а теперь посмотрим, как вы сможете отличить звучание балалайки от других музыкальных инструментов.
( прослушивание музыкальных отрывков, в исполнении различных музыкальных инструментов)
Скоморохи: Слышите, ребята, музыка звучит, кто-то еще к вам в гости спешит.
Входит Марья - искусница.
Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые. Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку украшали, расписывали красиво, цветочками да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы вместе украсили их. ( Марья И. раздает шаблоны балалайки, знакомит с орнаментами росписи, и каждый ребенок разрисовывает свою балалайку).
(Приходит еще одна гостья)
Матрешка: Здравствуйте, ребята. А я Матрешка, юбка в горошек, хочу с вами поиграть, выложить из различных предметов балалаечки.
Игра « Выложи балалайку»
( цель: развитие внимания, воображения, целостного восприятия)
(Матрешка предлагает детям различные материалы: счетные палочки, крышечки, разноцветный песок, камушки, ракушки)
Муз.рук: Ну что ж, ребята, хорошо мы с вами повеселились, многое узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите круг!
Общий танец « Опаньки»
вместе с героями: Скоморохами, Матрешкой и Марьей - искусницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....