Совместная организованная деятельность с родителями и детьми на тему: "Подружки лета"
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Совместная деятельность родителей и детей схудожественно-эстетическим направлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhki_leta.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение
детскийсад № 44 общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлением
деятельностипохудожественно-эстетическомуразвитиюдетей
КрасносельскогорайонаСанкт-Петербурга
(ГБДОУ детскийсад № 44 КрасносельскогорайонаСанкт-Петербурга)
Совместная организованная деятельность
с родителями и детьми 2-3 лет
на тему «Подружки лета»
Используемая технология: коммуникативная
технология (технология общения)
Составила и провела:
воспитатель Зубарева Н.В.
Санкт–Петербург
2015 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Совершенствование коммуникативных навыков участников деятельности (родителей, детей).
Задачи:
- Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.
- Побуждать родителей совместно с детьми к творческим поискам в продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, учить выражать свой замысел.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие за счет действий с разнообразными нетрадиционными художественными материалами.
- Развивать взаимопонимание и взаимодействие между детьми и воспитателем, детьми и родителями в совместной деятельности.
- Воспитывать чувство прекрасного и повышать интерес у детей к художественному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
- чтение стихов и пальчиковая гимнастика на тему «Насекомые»;
- рисование нетрадиционными изобразительными материалами.
Материалы:
Демонстрационный: красочная коробка, игрушки – бабочка, разноцветная гусеница, общий фон.
Раздаточный: поднос с разнообразными (нетрадиционными) материалами – губки разной фактуры, пробки, трубочки, ватные палочки, поролоновые штампики; бумага (для рисования мятой бумагой), тарелочки с красками, ёмкости с водой, влажные салфетки; шаблоны бабочек и круги для раскрашивания.
Интеграция: образовательные области – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент
Дети и родители располагаются на ковре в группе. Воспитатель держит в руках красивую, подарочную коробку.
- Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! (достаёт из коробки бабочку)
- Скажите, а что помогает бабочке летать? (крылья)
- Ой, ребята, посмотрите, бабочка, дрожит! Давайте спросим у неё, что же случилось?
- Когда я летала над полянкой, пошёл сильный дождь.
- Ребята, а как разговаривает дождик? (кап, кап, кап)
- Я успела спрятаться под листочек, а мои подружки-бабочки не успели, и их чудесные разноцветные крылышки стали белыми и теперь они не могут летать. Что же делать?
- А давайте спросим у бабочек, может им надо помочь?
- Это было бы здорово, только узоры на крылышках должны быть совершенно одинаковыми. Какой узор на одном крылышке, такой и на другом.
- Я знаю один секрет, как сделать крылья одинаковыми. Пойдёмте за столы, я вам его расскажу.
- Основная часть. Закрашивание бабочки и шаров для гусеницы, чтение стихотворения
Каждый ребёнок с мамой берут по одной белой бабочке из коробки и рассаживаются за столы, на которых заранее подготовлены подносы с разнообразными (нетрадиционными) материалами – губки разной фактуры, пробки, трубочки, ватные палочки, поролоновые штампики; бумага (для рисования мятой бумагой), тарелочки с красками и влажные салфетки.
- Берём бабочку, сгибаем её пополам и быстро, пока не высохла краска украшаем правое крыло узорами, разноцветными линиями, точками. Краску нужно накладывать погуще. Можете использовать любые изобразительные материалы, которые перед вами. Фантазируйте.
- Справились? Теперь нужно смочить левое крыло влажной губкой, а затем сложить бабочку и сильно, но осторожно прогладить её рукой. Мамочки, помогайте! Затем раскрывайте бабочку и смотрите, что получилось.
- Какие красивые, яркие и разные бабочки у вас получились. Несите их скорее на чудесный луг, и мы вместе полюбуемся ими.
Родители с детьми располагают бабочек на заранее подготовленном фоне.
Воспитатель сопровождает рассматривание чтением стихотворения:
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник, ни причём!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
С.Антонюк
- Ах, теперь мои подружки стали самыми красивыми бабочками на свете!
- Ребята, смотрите, кто ещё пришёл к нам в гости! Кто же это? (гусеничка) Какая-то она грустная. Гусеничка, что же ты такая грустная?
- Подул сильный ветер. А как дует ветер? (дети с мамами делают плавный глубокий вдох и плавный длинный выдох – повторить 2-3 раза)
- Что же случилось дальше?
- У моей сестрёнки-гусенички, растерялись все шарики, и теперь она грустит и я вместе с ней. А она была такая же красивая, яркая и разноцветная, как и я.
- Ребята, давайте поможем гусеничке!
Каждый ребёнок с мамой берут по одному бумажному белому шару для гусенички и рассаживаются за столы.
Воспитатель предлагает разные варианты закрашивания, сопровождая свои объяснения показом. Родители с детьми выбирают один из предложенных вариантов или придумывают свой и закрашивают шар разными цветами.
В процессе работы родители помогают своим детям, рисуют вместе. Если возникает необходимость, воспитатель предлагает свою помощь, свои идеи и подсказки.
- Заключительная часть
Когда все справились с работой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока подсыхают работы. Дети вместе с родителями выходят на ковёр.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | «Потянуться» - руки в стороны Умыть ладошкой лицо Покружиться Нагнуться, присесть Лёгкий бег и взмах руками |
Затем воспитатель предлагает расположить закрашенные шары на фон, соединяя их вместе, образуя гусеничку. После чего все участники совместной деятельности вместе любуются своими творениями.
Воспитатель сопровождает рассматривание чтением стихотворения:
Что за чудо? Ты откуда
Приползло на край листка…
Ты, наверно, Чудо-Юдо
Из волшебного цветка?
Это гусеница! Верно!
И пуховая она!
Нарядилась так, наверно,
Как на праздник для меня!
Светлана Высотская
Воспитатель оценивает работы и поощряет и детей (угощает их сладостями), и родителей – благодарит за участие в деятельности. Родители делятся своими впечатлениями.
Список использованной литературы:
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов («Издательство АСТ», Москва, 2000).
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет («ТЦ Сфера», Москва, 2011).
- Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников («ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми
Час скакалки в подготовительной группе(совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми)...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
Закрепление навыков произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок»....
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.(подготовительная группа)Тема: Дикие животные. Насекомые. Птицы.Цель: Закрепить навыки произношения звуков на материале ...
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми....