Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми
материал (подготовительная группа) на тему
Час скакалки в подготовительной группе
(совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_i_roditelyami.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Час скакалки в подготовительной группе
(совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми)
Цель: Создать условия для обогащения знания детей о спортивным инвентаре – скакалке. Развития интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
Образовательная: пополнить знания детей о общеразвивающих упражнениях, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
Упражнять прыжкам через короткую и длинную скакалку;
Развивающая: развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
Воспитательная: Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья в семье, в досугах, при выполнения утренней гимнастики.
Материал:
Короткие и длинные скакалки, музыка, сюрприз.
Ход:
Лунтик:
Я подошёл к Пчелёнку, Миле и
Кузе, прыгавшим в траве,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех …
(Скакалка)
Лунтик:
А что- же это за вещь такая, увлекательная?!
Воспитатель:
Скакалка-Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.
Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.
Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Лунтик:
А как давно она появилась?
Воспитатель:
Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.
Лунтик:
Прыгать на скакалке трудно?
Воспитатель:
Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Лунтик:
Очень!
Воспитатель:
Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)
Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
Исходное положение: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
Исходное положение: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.
Исходное положение: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.
Исходное положение: лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;
Исходное положение: стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.
(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)
Воспитатель:
Разогрелись, а теперь за дело! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
- Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
- А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.
Лунтик:
А можно я с мальчиками попробую?
Воспитатель:
Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешаг - это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.
Лунтик:
Здорово!
Н. Анишина
Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Воспитатель:
Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!
Игра "Удочка"
Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Скакалка для ориентира.
Игра "Зайцы в огороде"
Подготовка: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8-10 м) - это огород, другой - малый (2-3 м) - домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).
Игра: По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож - и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
Победителей нет - игра для поднятия настроения.
Игра «Забегалы»
(длинная скакалка)
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.
Воспитатель предлагает родителям провести игры со скакалкой.
Родители проводят игры, заранее подготовленные.
Лунтик:
Н. Щумов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Воспитатель:
Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом.
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!
Дорогие родители, не забывайте использовать игры со скакалкой во время спортивных досугах, в играх с детьми, включать упражнения со скакалкой в комплекс утренней гимнастики.
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского
Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского....
Организация открытого образовательного пространства посредством организации совместной игровой деятельности с родителями и детьми
Методическая разработка совместного мероприятия....
Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
Проект совместной досуговой деятельности с родителями в группе . Тема: «От сердца к сердцу».
Конспект мероприятия для детей и родителей....
Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.Задачи:Социально-коммуникативное:- обеспечи...
"Праздники Православия" Сборник практического материала по организации совместно культурно – досуговой деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.
В сборник практических материалов включены мероприятия по организации совместной культурно – досуговой деятельности с детьми и родителей. Сборник адрес...
Конспект досуговой деятельности с родителями и детьми «Английский для малышей»
Досуговое мероприятие с участием родителей по куружку дополнительного образования "Английский для малышей"...