Конспект НОД "Весна украшает лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Чернопрудова Евгения Владимировна

Конспект НОД В средней группе по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_ukrashaet_les.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Весна украшает лес».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально -   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными  детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие.

- Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а  как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

- Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

Ответы детей

Дети отвечают, садятся на свои стульчики

II. Основная часть

На мольберте  – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

- Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца - жёлтый)

- Надо лишь нарисовать  солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика:

Разминка с кисточкой

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. при этом рука должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так -          

Это трудно? Нет, пустяк! -

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                           

Кисточка бежит кругом.                    

Закрутилась, как волчок.                                                                 

За тычком идет тычок! 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги

Рука на локте. Кисточку держат тремя                         пальцами   выше ее металлической части. 

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски    на листе.    

- Напомнить детям и показать, что  если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получается  имитация большой «пушистой » или «колючей» точки. Предложить нарисовать солнце.

- Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

- Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.  Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Дети  показывают на листе бумаги

Дети выполняют действия.

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

(дети идут по кругу)

(дети бегут по кругу)

(дети машут руками, стоя на месте)

(дети приседают на месте)

(дети медленно встают)

III. Заключительная часть

 

-  Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

- Каким способом нарисовали солнышко? Листочки?  

 Какого цвета? Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился?

Кто рисовал эту картину? Чем вы рисовали свою картину?

- Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

Дети рассказывают, чем занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Мир украшают цветы,помни, беречь их должен ты.

Проект "Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты" направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не тол...

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

Украшаем елку

Творческая работа ребенка...

Непосредственная образовательная деятельность: "Украшаем елочку шарами"

Данная образовательная деятельностьпозволяет реализовывать  следующие задачи:Закреплять знания признаков зимнего времени года.Закреплять практические навыки аппликации.Закреплять знания основных ...