Конспект НОД "Весна украшает лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД В средней группе по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Весна украшает лес».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Приветствие. | |
- Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…) - Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу». Солнце припекает, Снег повсюду тает. Лопаются почки, Растут, растут листочки. Травка появляется… Мишка просыпается. Звери дикие линяют – Шубы зимние меняют. Весной родились малыши: У всех зверей - детеныши. | Ответы детей Дети отвечают, садятся на свои стульчики |
II. Основная часть | |
На мольберте – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста. - Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый) - Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку. | Ответы детей |
Пальчиковая гимнастика: Разминка с кисточкой Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. при этом рука должна стоять на локте. Держим кисточку вот так - Это трудно? Нет, пустяк! - Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом - Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе. |
- Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки. Предложить нарисовать солнце. - Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. - Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю… На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце. Физкультурная минутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, Побежал в лесу ручей, А сугробы тают, тают, | Дети показывают на листе бумаги Дети выполняют действия. Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой. На мольберте несколько детей выполняют задание краской. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. (дети идут по кругу) (дети бегут по кругу) (дети машут руками, стоя на месте) (дети приседают на месте) (дети медленно встают) |
III. Заключительная часть | |
- Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим. - Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? Какого цвета? Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? Кто рисовал эту картину? Чем вы рисовали свою картину? - Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались. | Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах. Дети рассказывают, чем занимались на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Мир украшают цветы,помни, беречь их должен ты.
Проект "Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты" направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не тол...

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Продуктивная творческая деятельность является эффективным инструментом для развития речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

Дидактическая игра "триггер" познавательного цикла: "Найди кошку?", "Найди высокую ёлку?", "Чем украшена наша ёлка?", "Где музыкальные игрушки?"
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла....
Непосредственная образовательная деятельность: "Украшаем елочку шарами"
Данная образовательная деятельностьпозволяет реализовывать следующие задачи:Закреплять знания признаков зимнего времени года.Закреплять практические навыки аппликации.Закреплять знания основных ...
- Мне нравится (1)