Мир украшают цветы,помни, беречь их должен ты.
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
Проект "Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты" направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не только любоваться красотой цветов, но и стать активным участником создания этой красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.59 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 17.77 КБ |
nash_cvetnik.docx | 240.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока».
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Мир украшают цветы»
подготовила
воспитатель
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2012г.
Экологическое воспитание с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы, цветников, клумб на участке.
Экологическое воспитание – это правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Каждый ребёнок должен восхищаться красотами окружающего нас мира, беречь его. Дети должны развиваться не только духовно, но и экологически. Должны помогать и одобрять все действия в этом развитии взрослые.
Предметный мир, социальная жизнь и природа - вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны увидеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным всё же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь.
В ранние годы ребёнок, видя отдельные явления природы, воспринимает их как само собой разумеющую данность, не задумываясь над объективной реальностью, разворачивающейся перед ним картины мира.
Литература и Интернет-ресурсы:
- Сайт http://www.bibliofond.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области
«Познание».
Тема: «Наш цветник».
Старшая группа
Составили: Шлык Елена Викторовна
Воспитатель второй квалификационной категории
Горошилова Елена Панцофиевна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Владивосток 2012г.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание
2.Коммуникация
3.Социализация
4.Труд
Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).
Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.
Совершенствовать монологическую форму речи.
Развивать игровую деятельность детей на прогулке.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».
Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».
Чтение: Ушинский «Белкин луг»,
Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».
Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».
Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».
Дидактические игры:
1.»Четвертый лишний»
2. «Собери цветок»
3. «Лото – цветы»
4. «Угадай цветок»
5. «Скажи по – другому»
6. «Посчитай цветы».
Подвижные игры:
1.»Садовник»
2.»Я знаю пять цветов»
3.»Ромашки и васильки».
Материал:
Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.
Ход:
- Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?
- Грабельки, лейки, воду.
А зачем?
- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.
- Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?
- Трава.
- А сейчас?
- А сейчас растут цветы.
- Кто их посадил?
- Цветы посадили мы.
- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.
- Ромашки, бархатцы, пионы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.
- А какие из этих цветов мы сажали - семенами?
- Бархатцы, вьюны.
- Вспомните, какие у них были семена?
- У вьюнов они были круглые как шарики.
- А у бархатцев похожи на палочки.
- А, теперь вспомните, когда мы садили цветы рассадой – у всех корешки были одинаковые?
- Нет
- У лилии корень луковица.
- А у астры похож на ниточки.
- Ну что ж, давайте польем наши цветы.
- А зачем надо поливать цветы?
- Цветы надо поливать, чтобы они росли.
- А что такое вода для растений?
- Вода для растений пища, еда.
- Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть то…..
- Мы не вырастим, мы будем болеть.
- Да и растения также. Так давайте их польем.
(Дети берут лейки и поливают).
- Все цветы полили?
- Да!
- Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаетечто? Конфеты для наших цветов.
- Вы любите конфеты?
- Да!
- За что вы их любите?
- Они вкусные, сладкие.
- А вы хотели бы есть только конфеты?
- Да
- Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?
- У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.
- Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина.
Вот почему мы с вами вначале полили цветы, накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.
- Дети, а нам можно естьэто лакомство?
- Нет, нельзя.
- А цветам наши конфеты можно давать?
- Нет
- Конечно, нет, запомните это.
(Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).
- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.
Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и расцвел.
(Руки в стороны)
Ветерок дует, цветок колышет (Наклон влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
Над прекрасным, над цветком.
- Все превратились в бабочек и полетели.
- А еще хотите поиграть?
- Да
- Игра называется «Садовник»
Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?
Дети, каждый называет цветок, каким он будет.
- Не забудьте! А теперь выберем садовника.
- Считалка: 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Аня у нас садовник. Можно играть.
(Проводится подвижная игра «Садовник»).
- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?
- Растения плохо будут расти.
- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.
Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.
Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.
(Дети рыхлят землю).
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.
- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.
- Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?
- Нет! Клумба лучше, красивее.
- А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.
- Нет, нельзя.
- Почему?
(стихотворение Т. Собанина).
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все! И я и ты-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?
- Им нечего будет есть.
- Нечем будет дышать.
- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.
(стихотворение Б.Асаналиев).
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные
Как один - красивые
Хоть и очень разные.
Использованная литература:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Веракса, Т.НС. Комаровой, М.А.Васильевой
«От рождения до школы».
2.Т. Собанина «Если я сорву цветок».
3.Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"
Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....
Человек должен беречь свою кожу. Исследовательская деятельность старших дошкольников.
Исследовательская деятельность старших дошкольниковИсследовательская деятельность проводится на основе методических рекомендаций А.И. Савенкова.Задачи:- знакомить с защитными свойствами кожи;- развива...
Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"
Беречь природу - значит беречь жизнь !...
Статья "Беречь Землю должен каждый".
Статья о том, как коллегам дошкольных учреждений попытаться повлиять на воспитание детей по отношению к природе, планете....
Человек должен беречь свою кожу. Исследовательская деятельность старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему...