Мир украшают цветы,помни, беречь их должен ты.
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Проект "Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты" направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не только любоваться красотой цветов, но и стать активным участником создания этой красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.59 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.77 КБ
Файл nash_cvetnik.docx240.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока».

Пояснительная записка к  презентации

Тема: «Мир украшают цветы»

подготовила

                                                                                   воспитатель

Горошилова Елена Панцофиевна

                                                                   

г. Владивосток 2012г.

        Экологическое воспитание с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы, цветников, клумб на участке.

Экологическое воспитание – это правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.

Каждый ребёнок должен восхищаться красотами окружающего нас мира, беречь его. Дети должны развиваться не только духовно, но и экологически.  Должны помогать и одобрять все действия в этом развитии взрослые.              

Предметный мир, социальная жизнь и природа - вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны увидеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом  виде, а воспитывается.

Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным всё же здесь, в царстве природы, он имеет  первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь.

В ранние годы ребёнок, видя отдельные явления природы, воспринимает их как само собой разумеющую данность, не задумываясь над объективной реальностью, разворачивающейся перед ним картины мира.

 Литература  и Интернет-ресурсы:

  1. Сайт http://www.bibliofond.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области

«Познание».

Тема: «Наш цветник».

Старшая  группа

                                   Составили: Шлык Елена Викторовна

                                   Воспитатель второй квалификационной категории

Горошилова  Елена Панцофиевна

                                   Воспитатель первой квалификационной категории

г. Владивосток 2012г.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание

2.Коммуникация

3.Социализация

4.Труд

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».

Чтение: Ушинский «Белкин луг»,

Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».

Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».

Дидактические игры:

1.»Четвертый лишний»

2. «Собери цветок»

3. «Лото – цветы»

4. «Угадай цветок»

5. «Скажи по – другому»

6. «Посчитай цветы».

Подвижные игры:

1.»Садовник»

2.»Я знаю пять цветов»

3.»Ромашки и васильки».

Материал:

Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.

                           Ход:

- Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?

- Грабельки, лейки, воду.

А зачем?

- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

- Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?

- Трава.

- А сейчас?

- А сейчас растут цветы.

- Кто их посадил?

- Цветы посадили мы.

- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

- Ромашки, бархатцы, пионы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

- А какие из этих цветов мы сажали  - семенами?

- Бархатцы, вьюны.

- Вспомните, какие у них были семена?

- У вьюнов они были круглые как шарики.

- А у бархатцев  похожи на палочки.

- А, теперь  вспомните,  когда мы садили цветы рассадой – у всех  корешки были одинаковые?

- Нет

- У лилии корень луковица.

- А у астры похож  на ниточки.

- Ну что  ж, давайте польем наши цветы.

- А зачем надо поливать цветы?

- Цветы надо поливать, чтобы они росли.

- А что такое вода для растений?

- Вода для растений пища, еда.

- Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть то…..

- Мы не вырастим, мы будем болеть.

- Да и растения также. Так давайте их польем.

(Дети берут лейки и поливают).

- Все цветы полили?

- Да!

- Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаетечто? Конфеты для наших цветов.

- Вы любите конфеты?

- Да!

- За что вы их любите?

- Они вкусные, сладкие.

- А вы хотели бы есть только конфеты?

- Да

- Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?

- У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.

- Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина.

Вот почему мы с вами вначале полили цветы,  накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.

- Дети, а нам можно естьэто лакомство?

- Нет, нельзя.

- А цветам наши конфеты можно давать?

- Нет

- Конечно, нет, запомните это.

(Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и расцвел.

(Руки в стороны)

Ветерок дует, цветок колышет  (Наклон влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

Над прекрасным, над цветком.

- Все превратились в бабочек и полетели.

- А еще хотите поиграть?

- Да

- Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

  Мы собрались поиграть

  К нам сорока прилетела

  И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится  подвижная игра «Садовник»).

- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?

- Растения плохо будут расти.

- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

- Мы сегодня с вами  хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

- Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

- Нет! Клумба лучше, красивее.

- А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.

- Нет, нельзя.

- Почему?

(стихотворение Т. Собанина).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

- Им нечего будет есть.

- Нечем будет дышать.

- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

(стихотворение Б.Асаналиев).

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные

Как один -  красивые

Хоть и очень разные.

Использованная  литература:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Веракса, Т.НС. Комаровой, М.А.Васильевой

«От рождения до школы».

2.Т. Собанина «Если я сорву цветок».

3.Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Человек должен беречь свою кожу. Исследовательская деятельность старших дошкольников.

Исследовательская деятельность старших дошкольниковИсследовательская деятельность проводится на основе методических рекомендаций А.И. Савенкова.Задачи:- знакомить с защитными свойствами кожи;- развива...

Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"

Беречь природу - значит беречь жизнь !...

Статья "Беречь Землю должен каждый".

Статья о том, как коллегам дошкольных учреждений попытаться повлиять на воспитание детей по отношению к природе, планете....