Непосредственная образовательная деятельность: "Украшаем елочку шарами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность
позволяет реализовывать следующие задачи:
- Закреплять знания признаков зимнего времени года.
- Закреплять практические навыки аппликации.
- Закреплять знания основных цветов.
- Воспитывать интерес к занятиям
Кроме того она позволяет расширять и активизировать словарь у ребенка дошкольного возраста, а также помогвет закрепить навыки проговаривания скороговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_detsad.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность:
«Украшаем елочку шарами»
Образовательная деятельность: Художественное творчество (интеграция с другими ОО «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»)
1 младшая группа
Косарева Надежда Константиновна,
воспитатель, МДОУ д/с №45, г. Твери
НОД
1. Образовательные задачи:
- Закреплять знания признаков зимнего времени года.
- Закреплять практические навыки аппликации.
- Закреплять знания основных цветов.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, мелкую и общую моторику.
- Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям.
4. Речевые задачи:
- Расширять и активизировать словарь.
- Проговаривание скороговорки.
Тип занятия: интегрированное.
Техническое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал: нарисованная елка, зайка.
Раздаточный материал: шары (красный, синий, желтый), кисточки, клейстер, досочки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимой; чтение произведений о зиме, снеге.
Ход НОД
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? В.: Правильно ребята. На улице зима, стало холодно, солнышко не греет, выпал белый снежок, дует морозный ветер. Мы с вами надели теплые курточки и шубки, шапочки, варежки, обули зимние сапожки. | Дети сидят полукругом Ответы детей: Зима! |
2. | А теперь ребята послушай те и отгадайте загадку: Он летает белой ватой И сверкает на лету, Он звездой прохладной тает На ладошке и во рту! У меня тоже есть снежинки, давайте подуем на них! (показ воспитателем) | Ответ детей: снег. Дети берут пушинки, кладут на ладошку, и дуют. |
3. | Стук в дверь, появляется зайка. В.: Ребята, кто пришел к нам в гости? Зайка: Здравствуйте, ребята! Я – зайчонок Лапа! Я не просто так пришел! В лесу елочку нашел! Помогите детки нам, маленьким лесным друзьям! Разноцветными шарами Елочку украсить с вами! В.: Ребята, посмотрите какая красивая елочка!(воспитатель размещает елочку на магнитной доске). В.: Ребята, какого цвета елочка? А вот у меня шарики, какого цвета этот шарик? (так каждый цвет) | Ответы детей: зайка! Ответы детей: зеленого! Ответы детей (индивидуальные и групповые): красного, желтого, синего. |
4. | В.: Молодцы ребята, а сейчас давайте с зайчиком поиграем. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал, Зайка прыг, и ускакал (воспитатель рычит). | Дети выполняют движения и проговаривают слова: - Пальцы подносятся к голове и шевелят ими. - Хлопают в ладоши. - Прыгают на одном месте. - Дети разбегаются врассыпную. |
5. | В.: А теперь ребятки, давайте сядем за столы и подготовим шарики для украшения елочки (образец шарика воспитателя – намазывает, приклеивает и примакивает). В.: Молодцы, ребята! Какая красивая, нарядная, яркая елочка у нас получилась. Вот рады будут лесные звери. Бери, зайка, свою елочку и неси своим друзьям зайкам, лисичкам, волкам, медведям. Зайка: Спасибо! (ускакал) | Дети намазывают шарики, и приклеивают их на елку. |
6. | В.: Ребята, давайте вместе проговорим: «У елки иголки колки». | Дети вместе с воспитателем проговаривают скороговорку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».
Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары»
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогодняя елочка»
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:учить описывать картинку;учить рисовать елочки, новогод...
Конспект образовательной деятельности "Украшаем матрешку"
Цели: - закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывания, сплющивания, надавливания, размазывания, отщипывания, выполнения декоративных элементов, раскрашивание пластили...