«Художественно-эстетическое развитие в группах ДОУ»
консультация по рисованию на тему

Хавшабо Елена Ивановна

Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_her.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» 

Консультация для воспитателей

«Художественно-эстетическое развитие в группах ДОУ»

воспитатель:

Хавшабо Е.И..

г. Майкоп

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;

 -   использование детского дизайна в оформлении;

-   наличие произведений искусства;

-   соблюдение возрастных требований;

-   изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;

-   оборудование для рисования, лепки, аппликации;

-   работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-   работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); 

-   различная техника изобразительного творчества (образцы);

-  развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-   жанры живописи - старший дошкольный возраст;

-   образцы из глины  (игрушки, предметы народного промысла);

-   уголок художественного ручного труда  (образцы тканей);

-  организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;

-   наличие игрового персонажа.

Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах

ЦВЕТ

2-я младшая группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Помоги рыбкам" стр. 35

· "Собери капельки в стакан" стр. 36

· "Какого цвета предмет?" стр. 37

· "Собери листочки" стр. 37

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Воздушные шары" стр. 11

· "Спрячь мышку" стр. 11

"Разноцветные поляны" стр. 11

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Воздушные шары" стр. 29

· "Улетающие шары" стр. 29

Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"

· "Помоги гномику подобрать цвет"

Средняя группа:

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47

· "Собери красивый букет" стр. 48

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Разноцветная вода" стр. 27

· "Цветные дома" стр. 27

· "Лото, цвет и форма" стр. 28

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Радуга"

· "Чайный сервиз" стр. 37

· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39

· "Цветной волчок" стр. 40

Старшая группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49

· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49

· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Разноцветные цепочки" стр. 48

· "Волшебная палитра" стр. 45

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"

· "Раскрась картинку" стр. 46, 51

Подготовительная группа

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"

· "Помоги выложить коврик" стр. 64

· "Собери гирлянду" стр.70, 71

· Н.Алексеевская "Карандашник озорной"

· "Краски летнего дня" стр. 62

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

· "Волшебный коврик" стр. 237

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"

· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237

ФОРМА

2-я младшая группа

О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Веселый гном" стр. 20

· "Почтовый ящик" стр. 7

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Что там" ("Что лежит в мешочке") стр. 61
  • "Домино из фигур"
  • "Найди предмет такой же формы" стр. 60

Средняя группа

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Поручения" стр. 64

· "Найди, что спрятано" стр. 65

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"

· "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48

· "Обведи фигуру" стр. 23

Старшая группа

О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Выложи сам" стр. 42

· "Коврик для куклы" стр. 43

· "Магазин ковров" стр. 44

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

  • "Что это такое?" стр. 72
  • "Волшебная мозаика" стр. 73

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Найди такой же узор" стр. 86

· "Кто больше увидит" стр. 90

· "Мы составляем игрушку" стр. 94

Подготовительная группа

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

  • "Собери фигуру" стр. 117
  • "Перевертыши" стр. 106

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Поможем Незнайке" стр.

· "Угадай. Что на моей картиинке?" стр. 91

З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"

  • "Танграм" стр. 46

Н.Алексеевская "Карандашик озорной"

· "Заколдованные зверушки" стр. 102

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

2-я младшая группа

Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Дорожка для зверушек" стр. 16
  • "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
  • "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
  • "Расческа для игрушек" стр. 22

В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)

· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6

· "Солнышко греет землю" стр. 9

· "Смешной ежик" стр. 21

· "Снегопад. Снежинки" стр. 29

Средняя группа

Н.Алексеевская "Карандашик озорник"

· "Ежик и елочка" стр. 19

· "Дорого для машин" стр. 20

Издательство "Карапуз" "Линии и точки"

· "Почини забор"

· "Сказка про дождик"

Веселые прописи. Библиотека И.Резника

· "Машина едет по дороге" стр.1

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Трудные виражи" стр. 40
  • "Фотограф и заяц" стр.41

Старшая и подготовительная группы

М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"

· "Линии с характером" стр. 30

· "Поиграем в лабиринт" стр. 34

О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

· "Вниз по волшебной реке" стр.61

· "Тир" стр.62

ШТРИХОВКА

2-я младшая группа

Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
  • "Нарисуем зубную щетку для Кати"

Средняя группа

О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
  • "Нарисуем зубную щетку для Кати"
  • "Дождь идет"

Старшая и подготовительная группы

Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"

  • "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
  • "Необычные цветы" стр.146
  • "Травушка-муравушка"
  • "Мой веселый звонкий мяч" стр.146

РИТМ

Младшая группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Собери бусы по размеру" стр. 70
  • "Собери бусы по цвету" стр.70

Средняя группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Забавные строчки" стр.53
  • "Оденем гномикам колпачки" стр.58

Старшая группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Дорисуй колпачок" стр. 57
  • "Составь узор" стр.54-55

О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Где ошибся Буратино?" стр. 47

Подготовительная группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Выложи коврик из цветных "стеклышек" стр.75
  • "Чудесные превращения" стр.59
  • "Графические бусы" стр.73

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...