«Художественно-эстетическое развитие в группах ДОУ»
консультация по рисованию на тему
Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_her.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29»
Консультация для воспитателей
«Художественно-эстетическое развитие в группах ДОУ»
воспитатель:
Хавшабо Е.И..
г. Майкоп
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;
- использование детского дизайна в оформлении;
- наличие произведений искусства;
- соблюдение возрастных требований;
- изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
- оборудование для рисования, лепки, аппликации;
- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- различная техника изобразительного творчества (образцы);
- развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- жанры живописи - старший дошкольный возраст;
- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла);
- уголок художественного ручного труда (образцы тканей);
- организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;
- наличие игрового персонажа.
Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах
ЦВЕТ
2-я младшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Помоги рыбкам" стр. 35
· "Собери капельки в стакан" стр. 36
· "Какого цвета предмет?" стр. 37
· "Собери листочки" стр. 37
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Воздушные шары" стр. 11
· "Спрячь мышку" стр. 11
"Разноцветные поляны" стр. 11
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Воздушные шары" стр. 29
· "Улетающие шары" стр. 29
Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"
· "Помоги гномику подобрать цвет"
Средняя группа:
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47
· "Собери красивый букет" стр. 48
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Разноцветная вода" стр. 27
· "Цветные дома" стр. 27
· "Лото, цвет и форма" стр. 28
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Радуга"
· "Чайный сервиз" стр. 37
· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39
· "Цветной волчок" стр. 40
Старшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49
· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49
· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Разноцветные цепочки" стр. 48
· "Волшебная палитра" стр. 45
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Раскрась картинку" стр. 46, 51
Подготовительная группа
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Помоги выложить коврик" стр. 64
· "Собери гирлянду" стр.70, 71
· Н.Алексеевская "Карандашник озорной"
· "Краски летнего дня" стр. 62
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
· "Волшебный коврик" стр. 237
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"
· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237
ФОРМА
2-я младшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Веселый гном" стр. 20
· "Почтовый ящик" стр. 7
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
- "Что там" ("Что лежит в мешочке") стр. 61
- "Домино из фигур"
- "Найди предмет такой же формы" стр. 60
Средняя группа
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поручения" стр. 64
· "Найди, что спрятано" стр. 65
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"
· "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48
· "Обведи фигуру" стр. 23
Старшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Выложи сам" стр. 42
· "Коврик для куклы" стр. 43
· "Магазин ковров" стр. 44
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Что это такое?" стр. 72
- "Волшебная мозаика" стр. 73
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Найди такой же узор" стр. 86
· "Кто больше увидит" стр. 90
· "Мы составляем игрушку" стр. 94
Подготовительная группа
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Собери фигуру" стр. 117
- "Перевертыши" стр. 106
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поможем Незнайке" стр.
· "Угадай. Что на моей картиинке?" стр. 91
З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"
- "Танграм" стр. 46
Н.Алексеевская "Карандашик озорной"
· "Заколдованные зверушки" стр. 102
ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)
2-я младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Дорожка для зверушек" стр. 16
- "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
- "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
- "Расческа для игрушек" стр. 22
В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)
· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6
· "Солнышко греет землю" стр. 9
· "Смешной ежик" стр. 21
· "Снегопад. Снежинки" стр. 29
Средняя группа
Н.Алексеевская "Карандашик озорник"
· "Ежик и елочка" стр. 19
· "Дорого для машин" стр. 20
Издательство "Карапуз" "Линии и точки"
· "Почини забор"
· "Сказка про дождик"
Веселые прописи. Библиотека И.Резника
· "Машина едет по дороге" стр.1
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
- "Трудные виражи" стр. 40
- "Фотограф и заяц" стр.41
Старшая и подготовительная группы
М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Линии с характером" стр. 30
· "Поиграем в лабиринт" стр. 34
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Вниз по волшебной реке" стр.61
· "Тир" стр.62
ШТРИХОВКА
2-я младшая группа
Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
Средняя группа
О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
Старшая и подготовительная группы
Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"
- "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
- "Необычные цветы" стр.146
- "Травушка-муравушка"
- "Мой веселый звонкий мяч" стр.146
РИТМ
Младшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Собери бусы по размеру" стр. 70
- "Собери бусы по цвету" стр.70
Средняя группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Забавные строчки" стр.53
- "Оденем гномикам колпачки" стр.58
Старшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Дорисуй колпачок" стр. 57
- "Составь узор" стр.54-55
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Где ошибся Буратино?" стр. 47
Подготовительная группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Выложи коврик из цветных "стеклышек" стр.75
- "Чудесные превращения" стр.59
- "Графические бусы" стр.73
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
Конспект открытого занятия, презентация...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...