Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 297.77 КБ |
презентация к занятию | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе.
Воспитатель: Роман Л.В.
Педагог ДО ИЗО и ДПИ: Овсянникова С.А.
Цель: Закрепление знания об основных видах насекомых посредствам художественного творчества.
Задачи: - закрепить знания об основных видах насекомых
- закрепить аудиальное и визуальное восприятие насекомых
- закрепить знания о взаимодействии насекомых и человека
- изготовить по образцу один вид насекомого.
- изготовить декоративную коллективную композицию «Летний луг»
Наглядный материал:
- презентация
- раздаточные карточки «Насекомые»
- аудиозапись со звуками насекомых
- объёмный макет «Весенний луг»
Материал для занятия:
- природный материал
- пластилин
- клей
- ножницы
- цветная бумага
- цветной картон
Ход занятия
Теоретическая часть
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что это весна, а не лето?
Дети: Недавно распустились новые листочки на деревьях, прилетели птицы, цветут одуванчики. Распустилась сирень…
Воспитатель: Молодцы. А сколько деток у нас сегодня в весенний день?
Дети считают количество присутствующих и отвечают на вопрос.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кого я имела в виду.
Педагог загадывает загадки, дети отгадывают названия насекомых.
Загадки:
* * *
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
* * *
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
* * *
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
* * *
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
* * *
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
* * *
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
* * *
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
* * *
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь посмотрим с вами какие ещё бывают виды насекомых, и какую пользу они приносят.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как выглядят насекомые, какую пользу они приносят. А сейчас мы услышим, какие звуки они издают.
Включается по очереди аудио ряд с записью звуков насекомых. Дети отгадывают, какому насекомому принадлежит этот звук.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Звучит аудио ряд со звуками весеннего леса или луга.
Воспитатель: Ребята, слышите, как вы думаете куда мы попали?
Дети:…???
Педагог: Ребята, это звуки весеннего луга. Кто пришел к нам в гости?
Появляется педагог ДО в костюме Весны.
Педагог ДО: Здравствуйте, ребята. Я Весна. Я пришла не с пустыми руками, а с цветами. Каждому из вас я подарю цветок, на котором будет жить ваше любимое насекомое. Когда я буду давать цветок, каждый из вас назовет мне любое насекомое.
Весна раздает бумажные цветы, дети называют виды насекомых.
Педагог ДО: Давайте посмотрим, как можно сделать самим жучков-паучков из бумаги, пластилина и природного материала.
Просмотр II-ой части презентации.
Педагог ДО: А теперь мы с вами сами сделаем своих насекомых.
Дети рассаживаются за столы и своими руками мастерят насекомых.
Материал для работы:
Первый стол: аппликация из листвы «Бабочка»
Сухие листья, ножницы, клей, цветная бумага
Второй стол: объемная лепка «Гусеница», «Жучок», «Паучок», «Бабочка»
Цветной пластилин, стека
Третий стол: объемная лепка с применением скорлупы грецкого ореха «Божия коровка».
Скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цветов.
Итог занятия
Педагог ДО: Ребята, какие забавные насекомые у вас получились! Давайте их посадим на наши волшебные цветы, а цветы поместим на наш красивый «Весенний луг».
Дети по очереди составляют часть коллективной композиции. Получается единая декоративная композиция.
Педагог ДО: Молодцы, ребята. Вот какой чудесный луг у нас получился!
Параллельно опять звучит аудио ряд со звуками весеннего леса или луга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насекомые живые, насекомые из пластилина, бумаги…
Какую пользу приносят насекомые ПЧЕЛА мед опыление прополис медицина косметология
Паук Пауки едят летающих насекомых Птицы едят пауков Божья коровка Ест вредителей полей и садов
Муравей уничтожают насекомых-вредителей переносят различные семена, поддерживая растительный баланс ускоряют разложение растительности, улучшая структуру почвы Дом муравья - муравейник
Являются пищей для птиц Опыляют растения
Насекомые своими руками. Из пластилина. Из бумаги… Бабочка
Стрекоза Божия коровка
Жучки-паучки
Улитки и гусеницы
Пчела
До свидания
Источники: Электронный ресурс Википедия Электронный ресурс Яндекс. Картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....