Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель - закреплять представление детей об основных признаках времени
года - осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми младшей логопедической группы
на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Составила воспитатель
Уткина Татьяна Павловна
Санкт-Петербург
2017
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: - закреплять представление детей об основных признаках времени
года - осень.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад»;
- закреплять обобщающее понятие «звери»;
- закреплять понятия «один», «много»;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами «большой», «маленький»;
- закреплять знания названий основных цветов (зеленый, красный, желтый).
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги.
Коррекционные:
- упражняться в согласовании имени существительного с именем прилагательным;
- совершенствовать употребление в речи предлогов;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Технологии:
- Игровые
- Здоровье сберегающие
- Личностно-ориентировочные
- Логоритмика
Материалы:
Осенние листочки желтого, красного и зеленого цветов. Грибы (один большой, второй – маленький) и две корзинки. Ветка с осенними листочками. Игрушки: мышь, ежик и пенек. Гуашевые краски основных цветов, лист бумаги с изображением вазы, осенние листочки (живые, с разных видов деревьев). Персонаж – Старичек-боровичек.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.
- Мы приехали в наш осенний парк.
(Детей встречает персонаж – Старичёк-Боровичёк).
- Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моём парке. Предлагаю вам погулять по парку, а я с удовольствием к вам присоединюсь.
Далее следует диалог воспитателя с детьми:
- Что же растёт в парке? (деревья, кусты)
- Что лежит у нас под ногами? (листочки)
- Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?
- А когда бывают листочки на деревьях разноцветные, и опадают?
- Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная, щедрая).
- Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.
Падают листики,
На земле лежат.
Падают листики –
Это листопад.
- Ребята, смотрите, я нашла грибы, на них упали листочки с дерева. Один гриб виден из под красного листочка, а другой, из под жёлтого листочка, не виден. Как вы думаете почему? (красный листочек маленький, а жёлтый большой).
- Миша… будут собирать большие листочки в эту корзинку, а Дима… маленькие листочки в эту корзинку.
- Какие листочки вы собрали? (большие)
- Где лежат большие листочки? (в корзинке)
- А вы, какие листочки собрали? (маленькие)
- Где лежат маленькие листочки? (в корзинке)
- Смотрите, какой у меня красивый букет из листьев. Сколько в букете листочков? (много).
- Маша, дай мне жёлтый листочек. Сколько листочков мне дала Маша?
- Старичёк-Боровичёк подарил нам букет из листьев. Давайте возьмём его в детский сад
Старичёк-Боровичёк:
- Ребята, я знаю загадку, но никак её не могу отгадать. Вы мне поможете?
Загадка для детей:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – Красса.
Кто это?
(Лиса)
Старичёк-Боровичёк:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто живёт в осеннем лесу? (дети называют зверей)
- Как их можно назвать одним словом? (звери)
Подходят к пеньку, на котором сидит ёжик.
- Ребята, а кто это? (ёжик)
- А где сидит ёжик? (на пеньке)
- Серёжа, положи осенний букет под пенёк?
- Дима, куда Серёжа положил букет? (под пенёк)
- А кто живёт за пеньком? (Мышь)
- А где живёт мышь? (за пеньком)
- Давайте поиграем в игру.
(Из детей выбирается ёжик, на ребёнка одевается шапочка ёжика. Дети идут по кругу, ёжик стоит в центре. Во время ходьбы дети проговаривают слова).
Игра «Ёжик»
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик, мы друзья,
Дай погладим мы тебя.
- Вот и кончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Старичёк-Боровичёк:
- Было очень интересно с вами, ребята. Но меня ждут дела. Надо успеть всё подготовить к зиме. До свидания.
Воспитатель:
- Садитесь в автобус. Поехали.
- Вот мы и вернулись из осеннего парка. Ребята, а букет то из листьев мы забыли в парке под пеньком. А давайте нарисуем такой же осенний букет.
Воспитатель объясняет детям методику рисования. Дети прокрашивают листья с деревьев гуашью и отпечатывают их на листе бумаги.
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вам он нравится?
- Где мы сегодня побывали? Кого встретили в осеннем парке?
- А букет из листьев будет нам напоминать о нашем путешествии.
- Все вы сегодня старались, все вы молодцы. Спасибо, ребята, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"
Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области: Познавательное развитие...
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2-ой мл.группе по теме:«Осень золотая в гости к нам пришла».
Этот материал будет полезен для педагогов детских садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...