Конспект по художественно-эстетическому развитию «Курочка-рябушечка»
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Курочка-рябушечка» .
Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
- формировать умение различать животных и их детёнышей;
- упражнять в рисовании округлых форм;
- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.
- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимается с игрушек платок.
- Кто это? (Это мама-курица и её детки).
Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.
— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
— На речку.
—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?
— За водичкой,
—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?
—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»
Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2—3 раза
3. Физкультминутка.
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко …»
4. Сюжетная картинка.
- А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?
Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?
А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках, (курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)
А что вокруг? (Забор, за забором — кусты и березы.)»
Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.
А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!
Воспитатель повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.
5. Рисование цыплят.
- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?
(Жёлтого …)
- Цыплятки у нас жёлтого цвета .
- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.
- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).
Дети выполняют задание.
- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.
- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)
- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
«Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!»
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)
- Как курочка зовёт своих деток?
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_kurochka-ryabushechka_.doc | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Курочка-рябушечка» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
- формировать умение различать животных и их детёнышей;
- упражнять в рисовании округлых форм;
- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.
- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимается с игрушек платок.
- Кто это? (Это мама-курица и её детки).
Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.
— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
— На речку.
—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?
— За водичкой,
—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?
—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»
Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2—3 раза
3. Физкультминутка.
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко …»
4. Сюжетная картинка.
- А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?
Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?
А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках, (курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)
А что вокруг? (Забор, за забором — кусты и березы.)»
Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.
А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!
Воспитатель повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.
5. Рисование цыплят.
- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?
(Жёлтого …)
- Цыплятки у нас жёлтого цвета .
- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.
- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).
Дети выполняют задание.
- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.
- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)
- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
«Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!»
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)
- Как курочка зовёт своих деток?
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....
Конспект занятия по теме «Про курочку Рябушечку» во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Задачи. Образовательные. Развивать умение анализировать предметы по их свойствам (цвет, форма, величина) и на этой основе устанав...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников...
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...