Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_zanyatiya.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д\с №11 Комбинированного вида
Конспект
Интегрированной познавательно-развивающей НОД
“Курочка-рябушечка в гости к нам пришла”.
Выполнила:
Воспитатель 1 мл. группы
Гущина Н.П.
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, учить соотносить цвет и форму (круглые, жёлтые), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; знакомить с новым материалом – пшеном, знакомить со свойствами и качествами льда. Используя элементы детского экспериментирования, стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый ,растаял. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.
Оборудование. Игрушки: заяц, курочка (с перьями), бусы изо льда, пшено, пёрышки, заготовки цыплят, большое яйцо – киндер сюрприз.
Ход занятия.
Воспитатель: Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла
(показать цветные ледяные бусы на подносе)
-Посмотрите, какие блестящие, цветные
-Потрогайте, какие они?
(холодные, скользкие, мокрые)
-Из чего наши бусы?
(изо льда-ледяные)
-Давайте вместе скажем:
-Ледяные бусы
Кто же потерял бусы?
-Сейчас мы все вместе пойдем, погуляем и поищем хозяина бус. А чтобы бусы больше не потерялись, мы их оставим на окошке.
-Дети, мы с вами идем в лес
-Далека дорога в лес.
Послушайте и отгадайте загадку:
Круглое, теплое
Красное, доброе
Всем светит
Всех греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит?
-Правильно. Это солнышко.
Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовет гулять
-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.
(на стене крепится солнышко)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По травушке шух-шух-шух
По камушкам скок-скок-скок
По лужицам плюх-плюх-плюх
Бух-упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое?(перышко)
Дети рассматривают перышко.
-Давайте вместе поищем под кустом, может еще найдем перышки
(каждый ребенок находит по одному перышку)
Воспитатель: Какие они, перышки?
-Маленькие, пушистые
Воспитатель: Легкие и умеют летать
Я кладу перышко на ладошку и подую на него-полетело перышко.
А вы так умеете? (дети дуют на перышки)
Как вы думаете, чьи это перышки?
Может они кому-то нужны ,кто-то их ищет?
Давайте их сложим в корзиночки и возьмем с собой
-Шли мы шли, в темный лес пришли
-Возьмем в руки бинокли(дети подносят полу сжатые кулачки к глазам)и сейчас посмотрим кто что видит далеко в лесу?
-Дети фантазируют.
-А я вижу сидит какой-то зверек ,а кто это-не знаю, а знаю о нем загадку:
Белый зверюшка
Длинные ушки
Весна наступает
Он шубку меняет
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит
-Как дрожит хвостик у зайки?
(упражнение» Зайкин хвостик»-движение языка вправо, влево)
Нет у зайчика избушки
Кто ему поставит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом
-Давайте позовем его тихонько
-Теперь громче
-Иди к нам, зайка
Давайте рассмотрим зайку
-Какая шкурка у зайки?
(мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у зайки уши? (длинные)
-Какой хвостик? (короткий)
-Как вы думаете, может это зайкины перышки?
(нет, у него шубка белого цвета)
-Воспитатель спрашивает у зайки не терял ли он бусы? (зайка отвечает, что не терял) и предлагает поиграть с ним:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (дети показывают пальчики)
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть (хлопают ладошка о ладошку)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал (убираем зайку)
-Кто же зайку напугал? (слышится кудахтанье курицы)
-Вот, кто зайку напугал.(рассматриваем курицу)
-Кто к нам пришел?(курица, курочка Ряба)
-Какая она?(большая, пестрая, рябенькая, рябушечка)
-Чем кормят курочку?(зернышками)
(курочка кудахчет еще громче)
Воспитатель: Дети, почему курочка кричит?
-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)
-Она очень волнуется, не может найти своих деток.
-А как называются детки курочки? (цыплята)
Воспитатель: Как же ей помочь?
-Сделаем ей цыпляток.
Дети подходят к столу, становятся вокруг, на столе пшено и формы цыплят ,намазанные клеем(следить, чтобы каждая форма была покрыта пшеном),(дети работают)
Воспитатель: Посмотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась.(дети рассматривают цыплят)
-Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистых цыпляток вы мне сделали.
- Из чего вы сделали цыплят?
-Из зернышек (пшено)
-Какого они цвета? (желтого)
Курица очень рада своим детям-цыплятам
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим. У курочки шубка, (нет-перышки).
Воспитатель. Как вы думаете, может Курочкины перышки? (Да, это курочкины, она вся в перышках).
Воспитатель. Давайте сложим перышки в гнездышко, чтобы цыплятам было тепло и мягко.
Воспитатель. Курочка очень рада она опять кудахчет и зовет нас погулять.
Игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Воспитатель. Дети, курочка-Рябушечка сказала, что это она бусы потеряла. Отдадим бусы курочке?(Да).
-А где же они? (показать бусы на подносе-вода)
-У нас тепло и лед растаял.
-На улице тоже стало теплее снег, и лед тоже тают и скоро совсем ничего не останется.
-Как же быть, как же курочка останется без бус?
Мы на следующем занятии сделаем ей бусы не ледяные, а настоящие.
Курочка очень рада, она снесла нам яичко- не простое, волшебное(Открываем большое яйцо- достаем угощенье)
_ До свиданья, мы возвращаемся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...
Конструкт интегрированного НОД в младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать речь детей посредствам игровой деятельности...
Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»
quot;Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творче...