Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гущина Надежда Петровна

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_zanyatiya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  д\с №11 Комбинированного вида

Конспект

Интегрированной познавательно-развивающей НОД

“Курочка-рябушечка   в гости к нам пришла”.

 

                                         Выполнила:

                                                                                         Воспитатель 1 мл. группы

                                                                                         Гущина Н.П.

г.Валуйки  2013г.

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, учить  соотносить цвет и форму (круглые, жёлтые), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; знакомить с новым материалом – пшеном, знакомить со свойствами и качествами льда. Используя элементы детского экспериментирования, стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый ,растаял. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.

Оборудование. Игрушки: заяц, курочка (с перьями), бусы изо льда, пшено, пёрышки, заготовки цыплят, большое яйцо – киндер сюрприз.

                                         

                                                    Ход занятия.

Воспитатель:  Становитесь все рядком

                           Поиграем мы ладком

                           Приготовьте ушки, глазки

                           Начинаем нашу сказку

                           Я сегодня в лес пошла

                           Бусы дивные нашла

(показать цветные ледяные бусы на подносе)

-Посмотрите, какие блестящие, цветные

-Потрогайте, какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-Из чего наши бусы?

(изо льда-ледяные)

-Давайте вместе скажем:

-Ледяные бусы

 Кто же потерял бусы?

-Сейчас мы все вместе пойдем, погуляем и поищем хозяина бус. А чтобы бусы больше не потерялись, мы их оставим на окошке.

-Дети, мы с вами идем в лес

-Далека дорога в лес.

 Послушайте и отгадайте загадку:

 Круглое, теплое

 Красное, доброе

 Всем светит

 Всех греет

 Всех веселит

 Всем здоровье дарит?

-Правильно. Это солнышко.

 Вот и солнышко проснулось

 Стало лучше припекать

 Потянулось, улыбнулось

 Малышей зовет гулять

-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.

 (на стене крепится солнышко)

  По ровненькой дорожке

  Шагают наши ножки

  По травушке шух-шух-шух

  По камушкам скок-скок-скок

  По лужицам плюх-плюх-плюх

  Бух-упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое?(перышко)

Дети рассматривают перышко.

-Давайте вместе поищем под кустом, может еще найдем перышки

(каждый ребенок находит по одному перышку)

Воспитатель: Какие они, перышки?

-Маленькие, пушистые

Воспитатель: Легкие и умеют летать

Я кладу перышко на ладошку и подую на него-полетело перышко.

А вы так умеете? (дети дуют на перышки)

Как вы думаете, чьи это перышки?

Может они кому-то нужны ,кто-то их ищет?

Давайте их сложим в корзиночки и возьмем с собой

-Шли мы шли, в темный лес пришли

-Возьмем в руки бинокли(дети подносят полу сжатые  кулачки к глазам)и сейчас посмотрим кто что  видит далеко в лесу?

-Дети фантазируют.

-А я вижу сидит какой-то зверек ,а кто это-не знаю, а знаю о нем загадку:

Белый зверюшка

Длинные ушки

Весна наступает

Он шубку меняет

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит

-Как дрожит хвостик у зайки?

(упражнение» Зайкин  хвостик»-движение языка вправо, влево)

Нет у зайчика избушки

Кто ему поставит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом

-Давайте позовем его тихонько

-Теперь громче

-Иди к нам, зайка

Давайте рассмотрим зайку

-Какая шкурка у зайки?

(мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки уши? (длинные)

-Какой хвостик? (короткий)

-Как вы думаете, может это зайкины перышки?

(нет, у него шубка белого цвета)

-Воспитатель спрашивает у зайки не терял ли он бусы? (зайка отвечает, что не терял) и предлагает поиграть с ним:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (дети показывают пальчики)

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть (хлопают ладошка о ладошку)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал  (убираем зайку)

-Кто же зайку напугал? (слышится кудахтанье курицы)

-Вот, кто зайку напугал.(рассматриваем курицу)

-Кто к нам пришел?(курица, курочка Ряба)

-Какая она?(большая, пестрая, рябенькая, рябушечка)

-Чем кормят курочку?(зернышками)

(курочка кудахчет еще громче)

Воспитатель: Дети, почему курочка кричит?

-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)

-Она очень волнуется, не может найти своих деток.

-А как называются детки курочки? (цыплята)

Воспитатель: Как же ей помочь?

-Сделаем ей цыпляток.

Дети подходят к столу, становятся вокруг, на столе пшено и формы цыплят ,намазанные клеем(следить, чтобы каждая форма была покрыта пшеном),(дети работают)

Воспитатель: Посмотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась.(дети рассматривают цыплят)

-Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистых цыпляток вы мне сделали.

- Из чего вы сделали цыплят?

-Из зернышек (пшено)

-Какого они цвета? (желтого)

Курица очень рада своим детям-цыплятам

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим. У курочки шубка, (нет-перышки).

Воспитатель. Как вы думаете, может Курочкины перышки? (Да, это курочкины,  она вся в перышках).

Воспитатель. Давайте сложим перышки в гнездышко, чтобы цыплятам было тепло и мягко.

Воспитатель. Курочка очень рада она опять кудахчет и зовет нас погулять.

Игра “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце

 Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Воспитатель. Дети, курочка-Рябушечка сказала, что это она бусы потеряла. Отдадим бусы курочке?(Да).

-А где же они? (показать бусы на подносе-вода)

-У нас тепло и лед растаял.

-На улице тоже стало теплее снег, и лед тоже тают и скоро совсем ничего не останется.

-Как же быть, как же курочка останется без бус?

Мы на следующем занятии сделаем ей бусы не ледяные, а настоящие.

  Курочка очень рада, она снесла нам яичко- не простое, волшебное(Открываем большое яйцо- достаем угощенье)

_ До свиданья, мы возвращаемся к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...

Конструкт интегрированного НОД в младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать речь детей посредствам игровой деятельности...

Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»

quot;Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творче...