Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.
Задачи:
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.
Повторять фразы вслед за воспитателем
Сопровождать слово выразительными движениями.
Закреплять знание наименований частей тела курочки.
Воспитывать доброжелательное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.
Задачи:
- Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.
- Повторять фразы вслед за воспитателем
- Сопровождать слово выразительными движениями.
- Закреплять знание наименований частей тела курочки.
- Воспитывать доброжелательное общение.
Материал: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая), семечки для имитации кормления курочки, разрезные картинки яичка каждому ребенку.
- Организационный момент:
Приветствие:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто это? Слышите? (Ко-ко-ко).
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы курочка пришла к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ее позовем. Все вместе. Курочка приходи.
Вот она, курочка, спряталась в корзинке. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.
Давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Рябушечка. Красный хохолок. Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?
Воспитатель: - Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, глаза).
Воспитатель: Курочка ходит по двору. Что клюет курочка? (Ответы детей) Правильно зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети подходят к столу). Позовем курочку: «цып-цып-цып».
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем с Курочкой- Рябушечкой. Кто у курочки детки? (Ответы детей). Я курочка – мама, а вы цыплятки.
- Игра «Курица с цыплятами»
Курочка-мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(В. Берестов «Курица с цыплятами)
Воспитатель: - Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки - цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи.
(Игра повторяется 2-3 раза, включая потешку).
Воспитатель: - Что делает, Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих цыпляток). Что делают цыплятки? (Клюют зернышки, бегут к маме, пищат). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про нашу Курочку- Рябушечку.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется сказка? Какое яичко снесла курочка? Что случилось с яичком в сказке? Кто разбил яичко? Давайте поможем курочке, соберем разбитое яичко!
- Д\И «Собери скорлупку» (разрезная картинка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочке – Рябушечке, было очень весело с вами, вы её порадовали. Но курочке пора с вами прощаться, её детки ждут. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются с гостем).
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей).
Как цыплята просят пить? (Ответы детей).
Молодцы! Хорошо поиграли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....
«Матрешка в гости к нам пришла» Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»Группа раннего воз...
Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла"
Программное содержание.продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образован...
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» группа раннего возраста
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помеще...
Конспект занятия по речевому развитию (звуковая культура: темп и ритм речи) с детьми раннего возраста на тему: «Кисонька – Мурысонька в гостях у деток»
Занятия по речевому развитию c детьми раннего возраста...
Речевое развитие тема «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является - игра, поэтому нод имеет игровую форму. Такой ход занятия снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на р...
Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста
Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...